Зачем Прикладывать Карту На Входе И Выходе?

Зачем Прикладывать Карту На Входе И Выходе
Для чего нужно? — Проезд в метро имеет фиксированную цену, поэтому там достаточно оплаты при входе. А существует три зоны – «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». по каждой отличается. Поэтому, чтобы оплатить проезд, нужно приложить Тройку к валидатору на станции отправления и на станции высадки.

Зачем приложить карту при выходе?

При выходе из автобуса — приложить карту к валидатору для фиксации остановки выхода во избежание списания максимальной стоимости поездки. Важно: на карте должно быть достаточно средств для оплаты поездки до конечной остановки!

Что будет если не приложить карту на выходе?

Нет ни какого штрафа, просто за поездку снимается максимальная стоимость, а не по зонам. А ещё, если делаете пересадку с автобуса на метро и наоборот, то на выходе из автобуса карту надо приложить обязательно, чтобы сэкономить на стоимости поездки.

Нужно ли повторно прикладывать карту в автобусе?

Правила оплаты проезда 27.04.2022 Мострансавто напоминает жителям и гостям Московской области, что во избежание двойного списания оплаты проезда на городских маршрутах, а также на маршрутах с фиксированным тарифом банковскую или транспортную карту, а также социальные карты необходимо приложить только один раз.

Правило относится и к регистрации проезда на стационарном оборудовании для безналичной оплаты проезда, и к оплате через мобильный терминал водителя. Если пассажир совершил оплату на одном рейсе дважды, то для возврата денежных средств необходимо обратиться в контакт-центр ЕТК «Стрелка» по адресу электронной почты [email protected] или по номеру call-центра +7 (800) 100-77-90.

Для оплаты проезда на зональных пригородных и междугородних маршрутах, т.е. там, где от протяженности поездки будет зависеть ее стоимость, карту необходимо прикладывать дважды. Это касается не только бесконтактных банковских карт и транспортных карт «Стрелка» и «Тройка», но и социальных карт жителя Подмосковья и москвича.

  1. Дважды карту нужно прикладывать в автобусах, оснащенных валидаторами: при входе, чтобы обозначить начальную остановку, и на выходе, чтобы зафиксировать конечную точку своей поездки.
  2. Также необходимо обращать внимание на звуковые сообщения валидатора: «Не забудьте приложить карту при выходе», тогда нужно приложить ее повторно.

Если прозвучит фраза «Оплата произведена», то повторять операцию не нужно. Отметим, приложив карту еще раз, человек услышит предупреждающий сигнал, при этом сумма за проезд повторно не снимется. А вот если забыть зафиксировать карту на выходе, спишется максимальная стоимость проезда — как если бы пассажир ехал до конечной.

В транспортных средствах малого класса установлено по одному валидатору. В автобусах среднего и большого классов — по два или три, в зависимости от количества дверей. В этом случае на входе пассажир должен приложить карту к оборудованию, установленному на поручне у передней двери, а на выходе — к любому другому.

Сейчас доля безналичных платежей в автобусах Мострансавто составляет 98 % от общего числа операций. Компания обслуживает более 1 200 городских, пригородных и междугородних маршрутов по всему Подмосковью, ежедневно на линиях работает около 4 000 автобусов большого, среднего и малого классов. Самоизоляция и саморазвитие: как провести время дома с пользой! 07.04.2020 Около 250 маршрутов Мострансавто по Московской области проходят вблизи мест рыбной ловли 22.06.2020 Читать подробнее: Правила оплаты проезда

Нужно ли прикладывать банковскую карту к валидатору при выходе?

Убедитесь, что на валидаторе загорелся зелёный сигнал. При проверке оплаты проезда необходимо приложить свою бесконтактную банковскую карту или смартфон к устройству контролёра.

Что будет если не приложить карту на выходе из электрички?

Если валидация при выходе отсутствует, карта «Тройка» будет заблокирована. Первый период после запуска МЦД карты не будет блокироваться.

Что будет если не приложить карту второй раз?

На ещё одном автобусном маршруте в Белгороде карту придётся прикладывать два раза — Bel.ru С 30 сентября на маршруте № 111у запустили систему оплаты сheck-in/check-out, по которой карту к валидатору нужно прикладывать при входе и при выходе из автобуса, сообщили в ЕТК.

Чтобы оплатить проезд в автобусе, сперва банковскую карту нужно приложить к валидатору при входе. В этот момент резервируется платёж, равный стоимости проезда до конечной остановки. Если карту не приложить второй раз на выходе из автобуса, спишется вся сумма. При повторном прикладывании карты регистрируется остановка высадки и сумма корректируется в зависимости от тарифа и списывается с банковского счёта.

Проезд можно оплатить и наличными, но 80% пассажиров предпочитают платить с карты. В первые дни в каждом из автобусов маршрута № 111у будут дежурить волонтёры, которые подскажут, как пользоваться системой. Прикладывать карту при входе и при выходе из автобусов нужно также на маршрутах № 127 и № 237.

В чем разница между тройкой и стрелкой?

Транспортные карты «Тройка» и «Стрелка» объединят Карту «Стрелка», предназначенную для оплаты проезда в Подмосковье, объединят с «Тройкой», использующейся в Москве. Об этом рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев, телеканал «360». Когда именно проездные объединят он не уточнил.

  1. «Мы договорились с мэром Москвы, что объединяем платежные системы.
  2. Будет единый документ.
  3. Это очень чувствительно, потому что в этих картах запутаться.
  4. Большое требование было у жителей выпустить единую карту»,- сказал Воробьев.
  5. По его словам, функции проездного также должны выполнять социальные карты и карты студента.

По ним нужно позволить проход через турникет без дополнительного обращения в кассу. Карта «Тройка» используется для оплаты проезда на всех видах общественного транспорта в Москве. По карте «Стрелка» можно оплатить проезд на всем государственном общественном транспорте Подмосковья и практически во всех частных автобусах и маршрутках, а также в электричках.

Сколько раз нужно прикладывать карту в автобусе?

А еще два раза карту нужно прикладывать в тех автобусах, в которых есть валидаторы. Первый раз, чтобы обозначить начальную остановку, второй – на выходе. В небольших автобусах установлен один валидатор, а в средних и больших – два или три. Все зависит от количества дверей.

Как правильно приложить карту?

Какой стороной прикладывать карту для безопасного платежа — Рекомендуется при оплате прикладывать карту только тыльной стороной (лицевой стороной вверх), чтобы не демонстрировать окружающим CVV/CVC коды. Зная номер карты, инициалы владельца и коды безопасности, третьи лица смогут совершить покупку в некоторых интернет-магазинах.

Что будет если в автобусе оплатить картой на которой нет денег?

Если информация о бесконтактной оплате не размещена в салоне транспортного средства, то перевозчика оштрафуют. Сумма штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тысяч рублей, для юридических лиц 70-100 тысяч рублей. За отказ принимать карту водителя или кондуктора могут оштрафовать на 2 тысячи рублей.

Читайте также:  Можно Ли Через Обычный Терминал Пополнить Карту?

Почему в автобусе нельзя оплатить картой два раза?

Банковская карта может не приниматься для оплаты проезда на терминале по следующим причинам: (1) повторное предъявление карты на текущем рейсе (проезд уже оплачен); (2) имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств);

Почему проезд в автобусе 1 рубль?

При первой поездки в сутках на счете карты резервируется 1 рубль. Сумма временно блокируется на счете карты до проведения итогового расчета. Списание денег с банковской карты в размере стоимости всех совершенных за день поездок (итоговый расчет) происходит в течение нескольких дней после их совершения одной суммой.

Как кондуктор проверяет оплату банковской картой?

42 автобуса «Автоколонны № 1456», оснащенных валидаторами (устройствами для бесконтактной оплаты проезда), выходят на линии. Это маршруты № 5, 6, 9, 13 и 19. На прошлой неделе часть автобусов с валидаторами перекинули и на маршрут № 7. Количество контролеров увеличивается, к февралю их будет 20.

Пока что безбилетников не штрафуют, однако вежливо просят оплатить проезд любым из удобных способов – картой через валидатор или наличными у водителя. «Голос» задал сотрудникам автоколонны житейские вопросы о нюансах оплаты проезда в общественном транспорте.Все кондукторы в автобусах стали контролерами?Сейчас контролеров 14, к февралю их будет 20.

Переобучение кондукторов, желающих стать контролерами, продолжается. Автобусы, не оборудованные валидаторами, выходят на линии с кондукторами. О наличии валидаторов и отсутствии кондукторов сообщают таблички на автобусах. Внутри салонов по громкоговорителю пассажирам напоминают, что оплатить проезд нужно через валидаторы или у водителя, при оплате за проезд наличными он выдаст чек.Контролеры проверяют только автобусы с валидаторами? Как часто?Контролеры проверяют автобусы с валидаторами и без них.

Проверки проходят ежедневно. В один и тот же автобус в течение дня могут зайти разные контролеры.Как контролер проверяет оплату проезда через валидатор и у водителя?Контролер заходит в автобус, просит пассажиров для проверки приготовить банковские или транспортные карты, которыми они оплатили поездку.

Специальной картой контролер блокирует работу платежных терминалов. На валидаторах появляется надпись: «Терминал заблокирован контрольно-ревизионной службой». В этот момент оплатить проезд через него нельзя. Затем платежные карты пассажиров прикладываются к переносной консоли-терминалу.

  1. Консоль считывает информацию о последних платежах.
  2. После проверки контролер разблокирует валидатор, чтобы открыть его для оплаты проезда новых пассажиров, зашедших в автобус.
  3. У пассажиров, оплативших наличными у водителя, на бумажном чеке проверят реквизиты рейса.
  4. Как узнать контролера?У контролера есть удостоверение сотрудника МУП «Автоколонна № 1456» с печатью.

Он предъявляет его пассажирам. Вопрос о форме для сотрудников прорабатывается.Если пассажир приложит карту к консоли контролера, могут ли снова списаться деньги за проезд?Нет. Консоль покажет, что проезд оплачен, списать через нее средства с карты невозможно.Должен ли льготник – обладатель транспортной карты или электронного проездного, привязанного к банковской карте системы «МИР», — показывать контролеру документы о праве на льготу?Да, так как бывают случаи, когда этими картами льготника оплатить проезд пытаются другие люди. СМС о списании денег с карты будет являться подтверждением об оплате, если показать его контролеру?Нет, так как системы оповещения банков могут быть настроены так, что СМС о списании со счета приходят спустя много дней. Поэтому нельзя сказать, что пришедшая СМС относится к этому конкретному проезду, а не к вчерашнему или еще более раннему.Что делать, если банковская карта привязана к смартфону с функцией NFC, а телефон при проверке контролера разрядился или же пропала интернет-связь?Советуем пассажирам заранее продумать этот момент.

Если телефон вот-вот разрядится, лучше воспользоваться банковской картой или оплатить проезд у водителя наличными.Что грозит безбилетникам?Контролер вежливо попросит оплатить проезд – через валидатор или, если не получилось, наличными у водителя. Штраф за безбилетный проезд составит 500 рублей. Пока мы не штрафуем пассажиров.

Однако у нас уже был прецедент: полицейские составили протокол на мужчину за мелкое хулиганство. Заседание суда состоится в феврале. Пассажир не смог заплатить картой через валидатор — карта оказалась в стоп-листе. Наши сотрудники предложили пассажиру оплатить наличными. Сколько поездок можно оплатить за один раз по банковской карте, сколько – по транспортной?По карте любого банка – пять раз, по транспортной (льготной, студенческой, проездной, обычной) — можно оплатить только одну поездку в этом автобусе. Просим обратить внимание: были случаи, когда пассажир, у которого льготный электронный проездной привязан к банковской карте, платил за себя и, например, за внучку.

В первом случае списывали 24 рубля, а потом – 30 рублей. Повторимся — льготник в этом случае только один.Обычную транспортную карту по-прежнему можно купить в киосках «Издательского дома «Череповецъ»? А есть ли еще время сделать это льготникам, которые не успели до конца прошлого года оформить в МФЦ транспортную карту или электронный проездной, привязанный к банковской карте «МИР»?Да, обычная транспортная карта в продаже, она не именная, с неограниченным сроком действия.

После покупки нужно пополнить ее счет через банкомат, личный кабинет на сайте банка или мобильное приложение. Льготники, пожелавшие оформить транспортную карту или привязать проездной к карте «МИР», могут оформить ее в МФЦ, который сейчас работает в режиме предварительной записи, телефон кол-центра 77-07-07,

Повторим: пассажиры могут сами выбрать, нужна ли им такая карта. При ее использовании валидатор спишет именно 24 рубля за поездку, так как карта будет зарегистрирована в системе.Выдают ли валидаторы чеки?Нет. Чек в электронном виде, соответствующем законодательству, можно найти в бесплатном мобильном приложении «Транспортная карта» или на аналогичном сайте.

Сайтом лучше пользоваться со стационарного компьютера. Можно зарегистрироваться и в личном кабинете и отслеживать все истории своих поездок. Пассажиры едут вдвоем, один из них заплатил банковской картой за двоих, но вышел раньше. На следующей остановке в автобус зашел контролер. Как второму пассажиру доказать факт оплаты?Доказательство оплаты проезда для контролера – это карта, если оплачено через валидатор, и бумажный чек, если оплачено у водителя.

Поэтому эти моменты пассажиры должны продумать сами: например, каждый может заплатить за себя любым удобным способом. Напомним, есть случаи, когда с ребенком-инвалидом едет родитель. Тогда проезд оплачивается льготной картой ребенка только один раз. Родитель при этом показывает подтверждающие родство документы.Валидатор написал, что карта в стоп-листе.

Что делать?Воспользоваться другой картой или же оплатить проезд наличными у водителя. Чаще всего карты попадают в стоп-лист, когда на них заканчиваются деньги. Вывести карту из стоп-листа помогут специалисты (в рабочие дни с 8 до 17 часов) по телефонам: 54−60−75, 54−28−50.Как оплачивать проезд, если валидатор сломался?Если человек только зашел в автобус в этот момент, он оплачивает проезд наличными у водителя.

  • Автобус с неисправным валидатором начинает работать только на высадку или посадку при оплате наличными.
  • То есть открывает на остановке только переднюю дверь.
  • При этом водитель предупредит новых пассажиров о неисправности.
  • Если у них не будет наличных, придется ждать другой автобус.
  • Закончив рейс, водитель вернется в парк для устранения неполадок.Придется ли платить дважды за проезд, если в автобусе сломалось в пути что-то и пассажиров решено пересадить в другой?Нет.
Читайте также:  Как Узнать Свой Тариф На Тинькофф?

Перед выходом водитель попросит пассажиров приложить карты, которыми они оплачивали проезд через валидатор, к консоли, то есть соберет информацию об оплаченном проезде и пересадит пассажиров в следующий автобус. При посадке в другой автобус платить не нужно.Имеет ли право водитель принимать оплату наличными во время движения?Нет, водитель обилечивает только на остановках.

  • Пассажиры обязаны оплатить проезд за время стоянки, чтобы не задерживать движение транспорта.Нужно ли льготнику показывать документы о праве на льготу водителю при оплате?Да, так как это является подтверждением, что пассажир должен заплатить за проезд именно такую сумму.У водителя есть терминал.
  • Примет ли он банковскую или транспортную карту, если оплатить через валидатор не получится?Нет.

Терминал водителя настроен только на выдачу бумажных чеков при оплате наличными.

Как правильно прикладывать карту к валидатору?

Как оплатить проезд банковской картой 1 Приложите банковскую карту, на которую приобретен абонемент, к валидатору при входе в автобус.2 Приложите банковскую карту, которую прикладывали при входе в автобус, выходя из транспортного средства, для фиксации фактического проезда и расчета стоимости поездки.

Что делать если забыл приложить Тройку к валидатору?

3. Забыл провалидировать — «Тройку» заблокируют? — Если пассажир при входе забыл приложить к валидатору свою карту «Тройка», для него станет проблемой выход на станции, где установлены турникеты. Ему придется купить билет на выход на станции прибытия.

  • Если пассажир забыл провалидировать карту на выходе, то не получит бесплатную пересадку на метро и МЦК: полная стоимость поездки на метрополитене спишется в момент прохода через турникеты подземки.
  • При отсутствии одной из двух валидаций – на вход или выход – блокировать карту «Тройка» не будут, пока пассажиры не привыкнут к новой билетной системе МЦД.

Однако в будущем при отсутствии двойной валидации карта будет блокироваться. Для ее разблокировки придется заплатить в кассе пригородных электричек 150 рублей. Информировать пассажиров о включении системы блокировки будут заранее.

Что делать если забыл приложить Тройку на выходе?

Что будет, если не приложить Тройку на МЦД при выходе? — Если на станции выхода не приложить карту «Тройка», то она автоматически заблокируется. Стоимость разблокировки составит 150 рублей и осуществляется в кассах пригородного транспорта и метрополитена.

Что будет если проехать зайцем на электричке?

Так, за безбилетный проезд в поезде пригородного сообщения придется заплатить штраф в размере 50-кратного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров. Сумма будет зависеть и от класса, категории вагона, в котором был пойман заяц.

Можно ли расплатиться найденной картой?

Оплата товаров чужой картой считается кражей, совершенной с банковского счета. Ответственность за такое преступление предусмотрена п.

Нужно ли прикладывать социальную карту при выходе из автобуса?

В подмосковных автобусах поставят турникеты со стоп-листом поддельных карт В подмосковных автобусах к 15 июля установят около 1,2 тысячи турникетов. Пассажиры смогут заходить в салон только через переднюю дверь, оплачивать проезд с помощью банковской карты, единого проездного «Стрелка» или покупать разовые билеты у водителя.

  • Об этом M24.ru рассказали в ОАО «Универсальная электронная карта» (УЭК), которое является оператором проекта «Стрелка».
  • Турникеты поставят в 1190 автобусах, оборудованных терминалами оплаты единой транспортной карты (ЕТК).
  • Еще порядка 3 тысяч маршруток и автобусов оснастят новыми терминалами оплаты, которые в том числе будут считывать QR-коды, что позволит покупать билеты через мобильные приложения.

Кроме того, подмосковные власти создадут стоп-лист поддельных карт. Когда автобусы будут оборудованы турникетами, жители области смогут заходить в салоны только через переднюю дверь. Турникетами оснастят только треть автобусов и маршруток, на остальных поставят валидаторы и терминалы оплаты в кабинках водителя.

  1. Пассажиры смогут входить и выходить через любую дверь, оплачивать проезд бесконтактным способом через валидатор или покупать разовые поездки у водителя.
  2. При оплате через терминал на экран будет выводиться остаток средств на ЕТК, а также срок действия социальной карты.
  3. На зональных маршрутах, где цена поездки зависит от длины пути, пассажир сначала должен будет при входе в автобус приложить «Стрелку» к валидатору у первой двери.

С его карты спишут максимальный тариф. На выходе он снова прикладывает карту к любому другому терминалу. Система рассчитает фактическую стоимость поездки и возвращает на карту разницу. Если на карте недостаточно денег, чтобы оплатить максимальный тариф, система все равно пропустит пассажира внутрь автобуса.

Социальную карту также надо будет прикладывать дважды. Сначала с нее спишут минимальный тариф, а на выходе – окончательную стоимость поездки. Новое оборудование позволит создать в наземном транспорте Подмосковья стоп-лист поддельных или потерянных социальных карт и проездных «Стрелка». В него могут попасть документы, которыми пользуются недобросовестные граждане.

Терминалы оплаты у водителя оборудуют системой ГЛОНАСС/GPS, чтобы следить за передвижением автобуса. На установку нового оборудования могут потратить 1,1 млрд рублей. Дочерняя компания Сбербанка ОАО «УЭК» в конце 2014 году выиграла конкурс и заключила инвестиционный контракт с правительством Московской области и перевозчиком «Мострансавто» на внедрение единой транспортной карты.

ИстраХимкиВидноеБалашихаПодольскВолоколамскШатура Королев

При этом уже в апреле в автобусах, троллейбусах и трамваях Подмосковья начнут ловить безбилетников около 200 контролеров. Оператором проекта выступает ООО «УЭК». В регионе создано ГКУ «Административно-пассажирская инспекция», которое будет искать «зайцев» в наземном транспорте, где действует электронная карта «Стрелка».

Напомним, что сегодня в подмосковных автобусах в основном работают кондукторы, которые продают бумажные билеты. Заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов отметил, что турникеты со стоп-листом поддельных билетов, с одной стороны, помогут бороться с «зайцами» и пассажирами, которые незаконно пользуются социальными картами.

«С другой стороны, появится новая проблема — «пробки» на входе в автобус», — отметил Власов. Напомним, штраф за безбилетный проезд в Московской области составляет 1 тысячу рублей, за использование чужой соцкарты — 2,5 тысячи. Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что оптимально было бы отказаться от турникетов на остановках с большим количеством входящих-выходящих пассажиров, чтобы не замедлять посадку.

Читайте также:  Как Узнать Кто Переводит Деньги На Карту?

Можно ли выбросить банковскую карту?

Как правильно утилизировать старую банковскую карту У банковских карт есть срок действия. Когда он подходит к концу, нужно понимать, как правильно утилизировать пластик. Портал узнал подробности. Во-первых, нужно понимать, какая это карта: кредитная или дебетовая.

  • Если вторая – ее можно оставить на память или утилизировать.
  • Главное – не выбрасывать ее целиком, поскольку там есть ваша персональная информация.
  • Если карта кредитная и у нее истек срок годности, просто уничтожить ее недостаточно.
  • Даже если вы погасили долг, к кредитной карте привязан счет, который продолжает «работать».

Его лучше закрыть, для этого нужно написать заявление в отделении банка. В противном случае с карты могут списывать деньги за обслуживание или информирование, взимая плату с кредитного лимита. Из-за этого можно серьезно испортить свою кредитную историю.

Что будет если не приложить банковскую карту при выходе Москва?

Москвичам рассказали, как оплатить поездку на МЦД банковской картой Фото: Москва 24/Антон Великжанин В столичном департаменте транспорта рассказали, как оплатить поездку на МЦД с помощью банковской карты. Об этом ведомство написало в своем телеграм-канале. Данная функция тестировалась в течение двух недель. За это время сервисом воспользовались более 173 тысяч пассажиров, рассказали в Дептрансе.

В ведомстве напомнили, что пассажирам МЦД обязательно нужно валидировать карту при входе и выходе. «При отсутствии одной из валидаций автоматически будет списан сбор или максимальная стоимость билета, а пересадка на метро не будет бесплатной», – говорится в сообщении. Специалисты напомнили, что необходимо дважды прикладывать карту или телефон, чтобы система определила, куда и по какому тарифу вы ездите.Ранее сообщалось, что в столичном транспорте будут единые стандарты обслуживания пассажиров. По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, власти внедряют единый стандарт обслуживания везде, в том числе на МЦД, в пригородных поездах и автобусах, которые курсируют между столицей и областью.

Новую платформу открыли на станции МЦД-2 Каланчевская Ещё больше новостей –, Подписывайтесь! Читать подробнее: Москвичам рассказали, как оплатить поездку на МЦД банковской картой

Нужно ли прикладывать социальную карту при выходе из автобуса?

В подмосковных автобусах поставят турникеты со стоп-листом поддельных карт В подмосковных автобусах к 15 июля установят около 1,2 тысячи турникетов. Пассажиры смогут заходить в салон только через переднюю дверь, оплачивать проезд с помощью банковской карты, единого проездного «Стрелка» или покупать разовые билеты у водителя.

Об этом M24.ru рассказали в ОАО «Универсальная электронная карта» (УЭК), которое является оператором проекта «Стрелка». Турникеты поставят в 1190 автобусах, оборудованных терминалами оплаты единой транспортной карты (ЕТК). Еще порядка 3 тысяч маршруток и автобусов оснастят новыми терминалами оплаты, которые в том числе будут считывать QR-коды, что позволит покупать билеты через мобильные приложения.

Кроме того, подмосковные власти создадут стоп-лист поддельных карт. Когда автобусы будут оборудованы турникетами, жители области смогут заходить в салоны только через переднюю дверь. Турникетами оснастят только треть автобусов и маршруток, на остальных поставят валидаторы и терминалы оплаты в кабинках водителя.

Пассажиры смогут входить и выходить через любую дверь, оплачивать проезд бесконтактным способом через валидатор или покупать разовые поездки у водителя. При оплате через терминал на экран будет выводиться остаток средств на ЕТК, а также срок действия социальной карты. На зональных маршрутах, где цена поездки зависит от длины пути, пассажир сначала должен будет при входе в автобус приложить «Стрелку» к валидатору у первой двери.

С его карты спишут максимальный тариф. На выходе он снова прикладывает карту к любому другому терминалу. Система рассчитает фактическую стоимость поездки и возвращает на карту разницу. Если на карте недостаточно денег, чтобы оплатить максимальный тариф, система все равно пропустит пассажира внутрь автобуса.

Социальную карту также надо будет прикладывать дважды. Сначала с нее спишут минимальный тариф, а на выходе – окончательную стоимость поездки. Новое оборудование позволит создать в наземном транспорте Подмосковья стоп-лист поддельных или потерянных социальных карт и проездных «Стрелка». В него могут попасть документы, которыми пользуются недобросовестные граждане.

Терминалы оплаты у водителя оборудуют системой ГЛОНАСС/GPS, чтобы следить за передвижением автобуса. На установку нового оборудования могут потратить 1,1 млрд рублей. Дочерняя компания Сбербанка ОАО «УЭК» в конце 2014 году выиграла конкурс и заключила инвестиционный контракт с правительством Московской области и перевозчиком «Мострансавто» на внедрение единой транспортной карты.

ИстраХимкиВидноеБалашихаПодольскВолоколамскШатура Королев

При этом уже в апреле в автобусах, троллейбусах и трамваях Подмосковья начнут ловить безбилетников около 200 контролеров. Оператором проекта выступает ООО «УЭК». В регионе создано ГКУ «Административно-пассажирская инспекция», которое будет искать «зайцев» в наземном транспорте, где действует электронная карта «Стрелка».

Напомним, что сегодня в подмосковных автобусах в основном работают кондукторы, которые продают бумажные билеты. Заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов отметил, что турникеты со стоп-листом поддельных билетов, с одной стороны, помогут бороться с «зайцами» и пассажирами, которые незаконно пользуются социальными картами.

«С другой стороны, появится новая проблема — «пробки» на входе в автобус», — отметил Власов. Напомним, штраф за безбилетный проезд в Московской области составляет 1 тысячу рублей, за использование чужой соцкарты — 2,5 тысячи. Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что оптимально было бы отказаться от турникетов на остановках с большим количеством входящих-выходящих пассажиров, чтобы не замедлять посадку.

Сколько раз нужно прикладывать карту в автобусе?

А еще два раза карту нужно прикладывать в тех автобусах, в которых есть валидаторы. Первый раз, чтобы обозначить начальную остановку, второй – на выходе. В небольших автобусах установлен один валидатор, а в средних и больших – два или три. Все зависит от количества дверей.

Как правильно приложить карту?

Какой стороной прикладывать карту для безопасного платежа — Рекомендуется при оплате прикладывать карту только тыльной стороной (лицевой стороной вверх), чтобы не демонстрировать окружающим CVV/CVC коды. Зная номер карты, инициалы владельца и коды безопасности, третьи лица смогут совершить покупку в некоторых интернет-магазинах.