Что Будет Если Проигнорировать 115 Фз?

Что Будет Если Проигнорировать 115 Фз
Что делать, если поступил запрос от банка по 115-ФЗ Если предприниматель попал под подозрение банка и получил запрос по 115-ФЗ, просто проигнорировать его не выйдет. Если оперативно не ответить на запрос и не представить документы, которые помогут снять подозрение в отмывании денег, предпринимателю заблокируют счет.

  1. Рассказываем, что же конкретно нужно сделать, если банк прислал запрос по 115-ФЗ.
  2. Банк обязан исполнять требования и следовать рекомендациям,
  3. В противном случае сам банк рискует своей лицензией.
  4. Поэтому все операции, проходящие по счетам клиентов, банк отслеживает на предмет нарушения антиотмывочного законодательства.

И если возникли сомнения в правомерности той или иной операции, то банк сначала запрашивает у клиента пояснения. Что может не понравиться банку в переводах с расчетного счета ИП на личный, подробно рассказано в системе «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к К+, получите его,

  1. Паниковать и бояться запросов от банка не нужно, ведь полный и подробный ответ на запрос избавит клиента от риска блокировки счета.
  2. Что же делать предпринимателю, если он получил такой запрос? Прежде всего, изучить его.
  3. Как правило, в запросе содержится подробный перечень документов, которые нужно представить банку.

Их можно условно разделить на две большие группы:

относящиеся к ; не составляющие коммерческой тайны.

Если в перечне содержатся документы, составляющие коммерческую тайну, следует хорошо подумать, какие риски более существенны: утечка такой или угроза блокировки счета. Если не получится достаточно убедительно пояснить банку, по какой причине конкретный документ не будет представлен, есть риск заморозки счета.

Что может сделать банк по 115 ФЗ?

Что может делать банк по закону 115-ФЗ? — Банки, которые соблюдают закон 115-ФЗ, могут проверить компанию, когда она открывает расчетный счет и проводит операции по счету. В случае подозрений банк запрашивает документы, которые подтверждают легальность бизнеса.

Как избежать 115 ФЗ и пройти его быстро?

FinTok: как избежать блокировки счета по 115-ФЗ Какие ограничения по счетам клиентов применяют банки для соблюдения закона о противодействии отмыванию доходов и как их избежать? Одна из обсуждаемых тем в финансовом пространстве, в том числе и в «Народном рейтинге» Банки.ру, — ограничения по счетам клиентов, которые применяют банки в рамках соблюдения закона «О противодействии отмыванию доходов и финансированию терроризма».

Федеральный закон № 115 вступил в силу с 7 августа 2001 года, с этого момента банки должны оценивать операции по счетам клиентов, опираясь на требования регулятора и правила внутреннего контроля. Основная цель — мониторинг действий по легализации нелегальных доходов, а также анализ финансовых операций, потенциально связанных с отмыванием преступных капиталов, и выявление фактов финансирования терроризма.

Этим занимается служба финансового мониторинга, которая создается в структуре банковской организации и пристально следит за операциями по счетам клиентов: проводит внутренний контроль, оценивает риски осуществляемых денежных операций и их соответствие законодательным нормам.

Необычный характер сделки (признаки, указывающие на необычный характер сделки, перечислены в приложении № 3 к положению Банка России от 15 декабря 2014 года № 445-П). Проводятся операции, которые не свойственны бизнесу, они не ведут к реальным поставкам товаров и предоставлению услуг. Другими словами, у проводимой сделки отсутствует экономический смысл. Операции направлены на вывод капитала из страны. Клиент снимает много наличных денежных средств и уклоняется от уплаты налогов. Один из контрагентов клиента является террористом или стороны сделки проводят операции по поручению лиц, находящихся в розыске. Операция проводится на сумму свыше 600 тыс. рублей (это тот предел, который вызывает подозрения у Росфинмониторинга). Большое количество денежных переводов осуществляется от организации в пользу физических лиц.

Если банк замечает хотя бы один из указанных признаков, запускается процесс внутренней проверки. Банк запрашивает документы по сделкам и устанавливает срок, до которого клиент должен предоставить необходимые сведения. Если от клиента не поступают пояснения, банк вправе приостановить операции по его счету. Существуют три процедуры, которые совершаются по инициативе банка:

Приостановление операций по счету — это означает, что банк прекращает все расходные операции по счету клиента. Приостановление проведения конкретной финансовой операции — законом (115-ФЗ, пункт 14 статьи 7) установлена обязанность клиентов предоставлять информацию, необходимую для исполнения банками требований законодательства. Поэтому на период получения ответа от клиента и его обработки банк приостанавливает операцию, которую считает сомнительной. Отказ от проведения конкретной финансовой операции (у банка есть право отказать в проведении операции по счету, пункт 11 статьи 7 115-ФЗ). Отказано может быть в двух случаях:

— если клиентом по требованию банка не предоставлены запрошенные документы; — если у работников банка возникли подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Даже имея заблокированный счет, клиент вправе и в некоторых случаях обязан совершать различные платежи.

Выплаты по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также требований о взыскании алиментов. Выплата выходных пособий, зарплаты по трудовым договорам. Уплата налогов и взносов по поручению Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования. Выплаты по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований.

Риск попасть под ограничения, связанные со 115-ФЗ, касается всех, кто имеет счет в банке и использует его для бизнеса, личных расчетов, дополнительного заработка или крупных денежных переводов. Чаще всего с этим сталкиваются индивидуальные предприниматели и малый бизнес, ведь именно их деятельность подразумевает частое снятие и внесение наличных денежных средств, что, в свою очередь, вызывает подозрения у банков.

В полном объеме и в установленный срок передавать банку необходимые документы и пояснения по поступающим запросам. Проводить проверку контрагентов перед началом сотрудничества. Самый простой и быстрый способ — воспользоваться электронными сервисами, В случае изменения или расширения перечня видов деятельности своевременно вносить изменения в Единый реестр и уведомлять об этом обслуживающий банк. Использовать безналичные расчеты. Подробно расписывать назначение платежа. Заранее уведомлять обслуживающий банк о переводах на сумму свыше 600 тыс. рублей.

, Banki.ru Читать подробнее: FinTok: как избежать блокировки счета по 115-ФЗ

Что будет если не предоставить в банк документы по 115 ФЗ?

Что будет, если не предоставить документы по 115-ФЗ Если банк не получил документы, у него останутся подозрения, что операции клиента связаны с отмываем доходов. В таком случае банк может отказать в проведении операции и рекомендовать закрыть счет. Читать подробнее: Что будет, если не предоставить документы по 115-ФЗ

Что грозит за нарушение 115 ФЗ?

04.03.2022 г. Президент Российской Федерации подписал закон № 31, вносящий изменения в Кодекс об административных правонарушениях изменения, затрагивающие ответственность за нарушение законодательства о ПОД/ФТ. Изменения вступят в силу 01 сентября 2022 г. Итак, кратко, что изменится:

Отсутствие информации о своих собственных бенефициарах, в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — 115-ФЗ) сегодня, то должностное лицо оштрафуют в размере от 30 000 до 40 000 рублей; а юридические лицо — от 100 000 до 500 000 рублей.

С 01.09.2022 виновных смогут дисквалифицировать на срок до одного года.

Несоблюдение требований Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» (Например, несоблюдение требований в части замораживания (блокирования) имущества граждан Украины, как это предусмотрено Указами Президента на основании №281-ФЗ), сегодня, то юридическое лицо оштрафуют в размере от 300 000 до 500 000 рублей.

С 01.09.2022 срок давности привлечения к ответственности 6 лет. Протоколы будут составлять ФСБ и Росфинмониторинг, дела будут рассматривать районные суды.

Несоблюдение собственных правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в части выявления операций, направленных на отмывание доходов (Например, через организацию/ИП будет осуществлена легализация денежных средств, факт которой установлен судом), сегодня, и это деяние не подлежит наказанию в соответствии с УК РФ (ошиблись, не заметили, пропустили и пр.), то это влечет штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет, и на юридическое лицо — от 500 000 до 1 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

С 01.09.2022 изменят срок давности за нарушение Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ, именно в перечисленном случае. Срок давности составит 3 года.

С 01.09.2022 введут ответственность для юридических лиц за отмывание денег.

Статья 15.27.3. Совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем Совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, заведомо полученными для совершающего указанные сделки или финансовые операции лица преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до 3х-кратной суммы денежных средств, стоимости иного имущества, являющихся предметом административного правонарушения, с конфискацией денежных средств или иного имущества либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток с конфискацией денежных средств или иного имущества либо без таковой.

Сколько длится блокировка по 115 ФЗ?

Сроки блокировки —

Пять дней. Банки приостанавливают соответствующую операцию, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счёт физического или юридического лица, на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о её осуществлении должно быть выполнено (пункт 10 статьи 7 115-ФЗ).30 дней. При наличии распоряжения Росфинмониторинга для дополнительной проверки операции (статья 8 115-ФЗ). Бессрочно. При наличии решении суда, касающегося лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к терроризму или экстремизму. Действует такое приостановление до отмены решения суда.

На практике сроки блокировки значительно дольше. Банки автоматически продлевают блокировку на время рассмотрения ваших документов. Очень часто бывает, что банк запрашивает дополнительные документы. В некоторых случаях разрешение вопроса может занять несколько месяцев.

Можно ли закрыть счет по 115 ФЗ?

Причины закрытия, установленные Федеральными законами — В п.3 ст.859 ГК РФ упоминаются также и иные причины, по которым банк может выступить с инициативой закрытия счета, однако прямо в этой статье они не прописываются, скрываясь за формулировкой «в случаях, установленных законом».

  • Дело в том, что эта статья ГК является отсылочной — то есть она ссылается на другие нормативные акты.
  • В данном случае имеются в виду два Федеральных закона — № 115-ФЗ и № 173-ФЗ.
  • Если действия клиента подпадают под указанные в этих статьях основания, то финансовая организация имеет право расторгнуть ДБС.

В этом случае банк также должен отправить юридическому лицу письменное уведомление за 60 дней до фактической даты расторжения. В течение этих 60 дней финансовая организация не имеет права совершать какие-либо операции с р/с, кроме снятия комиссии за обслуживание или начисления процентов.

  • Федеральный закон «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
  • Согласно п.5.2 ст.7 этого закона, финансовая организация может инициировать закрытие расчетных счетов компании, если в течение календарного года банк два или более раз отказал клиенту в проведении какой-либо операции из-за этих подозрений, а клиент не смог предоставить документы, подтверждающие легальность своих операций.

Это Федеральный закон «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами». Согласно п.2 ст.4 этого закона, банк обоснованно закроет счет юрлица, если:

клиент — иностранное юридическое лицо, в течение 15 рабочих дней не сообщил информацию, которая помогла бы идентифицировать его как иностранного налогоплательщика;клиент, который является иностранным налогоплательщиком, не предоставил согласие на то, чтобы данные о его счете были предоставлены в налоговый орган его страны.

В случае применения этого закона кредитная организация должна сообщить своему клиенту о закрытии счета за 30 дней до того, как решение вступит в силу.

Какие банковские операции считаются подозрительными?

Всего признаков восемь: более 10 операций в день или более 50 операций в месяц контрагентов-физлиц; более 30 операций в день, проведенных физлицами; операции по зачислению безналичных средств между физлицами в объеме более 100 000 руб.

Что будет если не подтвердить происхождение средств?

Если у вас все в порядке с документами и речь идёт о небольшой сумме, то проблем с ответом на вопрос о происхождении средств не будет. Но если же речь о крупных суммах, и вы не сможете предоставить соответствующие документы о происхождении средств, то банк вынужден будет отказать в проведении финансовых операций.

Как оспорить 115 ФЗ?

Как следует реагировать на запрос банка — При реагировании на запрос банка нужно проявлять осмотрительность, стараясь давать максимально информативные ответы. Пояснения и документы следует предоставлять своевременно: если опоздать или не передать их вовсе, банк откажется проводить операцию и даже может проинформировать Росфинмониторинг, а это создаст риски еще более неблагоприятных последствий.

Если необходимых банку документов и сведений у клиента нет, ему нужно подробно объяснить причины. Если банк признает их уважительными, операцию по счету удастся провести без блокировки. Коммуникация с банком может осуществляться не только в формате обмена документами, но через разъяснения клиентом – в офисе банка или по месту нахождения юридического лица.

Важно, чтобы сведения о местонахождении юридического лица соответствовали договору банковского счета и ЕГРЮЛ. Если сотрудники увидят, что организация ведет реальную деятельность, они будут к ней более благосклонны. Обратная ситуация повысит риски признания банком данной сделки подозрительной. Блокировку по 115-ФЗ можно обжаловать Если клиент предоставил документы, а банк отказал в проведении операции, он может обжаловать действия кредитной организации. Жалобу можно подать во внесудебном порядке – в Межведомственную комиссию при Банке России, которая начала работать с 2018 года.

о решении банка с указанием его реквизитов; реквизиты кредитной организации, принявшей решение; информацию о заявителе. Объем информации будет зависеть от его статуса: юридическое лицо, ИП, физическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица; иные сведения, а именно: информацию о причинах отказа в заключении договора на банковское обслуживание, наименование операции, по которой последовал отказ, сведения об обстоятельствах отказа в проведении операции клиента.

Читайте также:  В Чем Отличие Банкомата От Терминала?

К заявлению прикладываются документы. Обязательные приложения (можно прикладывать копии):

документы, удостоверяющие личность апеллянта или его законного представителя; документы, ранее представленные банку; сообщение (решение) кредитной организации об отказе в проведении платежа; сообщение банка о невозможности устранения препятствий к осуществлению операции; документы, подтверждающие правоту заявителя.

Отдельно можно выделить приложения, которые предоставляются по усмотрению апеллянта. Как правило, они подаются заявителями – юридическими лицами:

выписки по банковским счетам на дату подачи заявления; бухгалтерский баланс за последний истекший год; отчет о прибылях и убытках компании за последний год; оборотно-сальдовые ведомости по балансовым счетам на дату подачи заявления; копии договоров с самыми крупными контрагентами; налоговые декларации; копии договоров аренды помещений для целей ведения хозяйственной деятельности.

Перед рассмотрением обращение проверяют по формальным критериям. Если оно не соответствует требованиям Банка России, то остается без рассмотрения. Если все заполнено корректно, то начинается рассмотрение жалобы по существу. Срок рассмотрения обращения составляет 20 рабочих дней.

Если решение Межведомственной комиссии ЦБ РФ относительно блокировки по 115-ФЗ не устроило заявителя, он может обжаловать действия банка в суд. Дела, связанные с обжалованием действий банка, вытекают из договора банковского счета (). Они рассматриваются в зависимости от статуса заявителя. Если это физическое лицо, то обращение следует в суд общей юрисдикции.

Если апеллянт – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, обращаться нужно в арбитражный суд. Срок рассмотрения в первой инстанции составляет 2-3 месяца, а с учетом возможных апелляций и кассаций может достигать года. На обжалование решения банка уходят время и деньги, а результат не гарантирован Целесообразность такого обжалования вызывает вопросы. Ведь на разбирательство уходят время и деньги. Физические лица могут спокойно открыть счет в другой кредитной организации.

Для юридических лиц и ИП расчеты наличными проблематичны, поскольку Банком России установлено ограничение лимитов таких операций – не более 100 000 рублей. Поэтому юрлицам и индивидуальным предпринимателям, если они добросовестные и не нарушают закон, тоже лучше обратить свой взор на другие банки. Есть прекрасная возможность открыть расчетный счет в Совкомбанке с выгодными предложениями для предпринимателей!, чтобы узнать индивидуальные условия, которые банк подберет для вас.

Читать подробнее: Не отмывайте, а то не отмоетесь: что такое риски по 115-ФЗ

Как вывести деньги с заблокированного счета по 115 ФЗ?

Как распоряжаться средствами на счете — Чтобы снять деньги с заблокированного расчетного счета, нужно выяснить причину «заморозки», предоставить в банк документы и дождаться решения о разблокировке (на это согласно 115-ФЗ отводится 10 рабочих дней). Пока идет проверка, вы можете платить со счета только на определенных основаниях : перечислять налоги, взносы, пени, штрафы, выплачивать зарплаты или выходные пособия, алименты и т.д. Если нужно рассчитаться с поставщиком, вы можете попросить банк пропустить такой платеж. Гарантии успеха нет, но, если вопрос не терпит отлагательств, попробовать стоит. Нужно предоставить в банк платежку или письмо-требование от контрагента и справку из налоговой, подтверждающую, что у компании нет других счетов ( скачать шаблон заявления для ее получения ). Так может выглядеть письмо, которое подтвердит наличие долга перед поставщиком. Источник Нужна помощь? Быстро выясним причину блокировки, устраним недочеты и вернем вам доступ к деньгам на счету.

Что будет если не брать трубку от Тинькофф?

Если вам звонят из банка —

Миф Реальность
❌ Банк звонит, чтобы запугать. ✅ Банк звонит, чтобы выяснить причину просрочки и помочь, если это возможно.
❌ Если не брать трубку, банк отстанет. ✅ Если не брать трубку, кредитное дело будут передавать всё более и более настойчивым сотрудникам, вплоть до суда.
❌ Если звонит банк, он потребует вернуть сразу всю сумму долга. ✅ Банк попросит внести хотя бы минимальный платеж. Если нет такой возможности — предложит реструктуризировать долг.
❌ Бессмысленно тратить время на разговор с банком, если денег нет. ✅ Если денег нет, обязательно сообщите об этом банку и договоритесь о рассрочке.
❌ Если штрафы и проценты стали неподъемными, проще поменять телефон и переехать. ✅ Если штрафы и проценты стали неподъемными, проще договориться с банком об отмене части штрафов и реструктуризации долга.
❌ Банк перебьется. У него и так много денег. О моем долге забудут. ✅ Задача банка — вернуть деньги вкладчиков. Ни об одной просрочке банк не забудет.
❌ Банки должны входить в наше положение. Если нет денег на жизнь — банки должны помогать. ✅ Банк — коммерческая организация. Помогать малообеспеченным гражданам должно государство. Позволяя не возвращать деньги, банк подводит своих вкладчиков.

Миф ❌ Банк звонит, чтобы запугать. Реальность ✅ Банк звонит, чтобы выяснить причину просрочки и помочь, если это возможно. Миф ❌ Если не брать трубку, банк отстанет. Реальность ✅ Если не брать трубку, кредитное дело будут передавать всё более и более настойчивым сотрудникам, вплоть до суда.

Миф ❌ Если звонит банк, он потребует вернуть сразу всю сумму долга. Реальность ✅ Банк попросит внести хотя бы минимальный платеж. Если нет такой возможности — предложит реструктуризировать долг. Миф ❌ Бессмысленно тратить время на разговор с банком, если денег нет. Реальность ✅ Если денег нет, обязательно сообщите об этом банку и договоритесь о рассрочке.

Миф ❌ Если штрафы и проценты стали неподъемными, проще поменять телефон и переехать. Реальность ✅ Если штрафы и проценты стали неподъемными, проще договориться с банком об отмене части штрафов и реструктуризации долга. Миф ❌ Банк перебьется. У него и так много денег.

О моем долге забудут. Реальность ✅ Задача банка — вернуть деньги вкладчиков. Ни об одной просрочке банк не забудет. Миф ❌ Банки должны входить в наше положение. Если нет денег на жизнь — банки должны помогать. Реальность ✅ Банк — коммерческая организация. Помогать малообеспеченным гражданам должно государство.

Позволяя не возвращать деньги, банк подводит своих вкладчиков.

Как банки контролируют клиентов по 115 ФЗ?

Кому банк не откроет счет и почему? — Банк проверяет каждого нового клиента и на этапе открытия расчетного счета. Ведь это прямое требование Закона № 115-ФЗ — «знать своего клиента». Поэтому до того, как открыть счет, банки должны убедиться, что компания существует, клиент не мошенник, открыл компанию для ведения бизнеса, а не для вывода денег.

  1. Причины, по которым банк может отказать в расчетно-кассовом обслуживании: Документы клиента не в порядке,
  2. Например, клиент предоставил неполный пакет документов или рваные и грязные паспорта, где номер читается с трудом.
  3. Банк может отказать в открытии счета, если представитель клиента пришел без доверенности.

Или вообще не открыть счет по доверенности. Клиент не может подтвердить сведения, Отказать в открытии расчетного счета банк может, если клиент не в состоянии документально подтвердить сведения, указанные им в анкете. Например, отказывается отвечать на вопросы о своей деятельности, представлять сведения о планируемых банковских операциях для определения источника происхождения денег.

  • Находится по адресу массовой регистрации.
  • Руководитель не ориентируется в ведении бизнеса, не может ответить на вопросы сотрудника банка. Пример: постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29.01.2018 № Ф09-8380/17.
  • Показатель минимальной налоговой нагрузки компании меньше рекомендованного Центробанком — от 0,9 до 1,5 % от оборота.
  • Компания не платит налоги вовремя или задерживает сдачу отчетности и другие.

У компании есть долги и судебные иски, Этот факт несложно узнать через сервисы проверки контрагентов, например, Контур.Фокус. Если с компанией что-то не так, сервис покажет, есть ли заблокированные счета. Компания использует коды видов деятельности из разных сфер,

  • При проверке клиента банк непременно проверяет все коды ОКВЭД, не важно, работал клиент по нему или нет.
  • Допустим, основной код — перевозка, но среди зарегистрированных ОКВЭД присутствуют отделка и ремонт помещений, продажа продукции, строительство и консалтинг.
  • Такая разноплановая деятельность вызывает подозрения.

Банк не работает с клиентами из определенной сферы, Например, для работы с микрофинансовыми организациями надо открывать спецсчета, но не все банки это делают.

Как банк проверяет доход?

Фильтр второй: доходы — Если вы наемный работник, банк запросит справку 2-НДФЛ — узнать размер официального дохода. Чтобы удостовериться в подлинности данных 2-НДФЛ, банк проверит ваши отчисления в ПФР. Поэтому не просите бухгалтерию «нарисовать» з/п больше фактической — разоблачат.

Какие суммы попадают под 115 ФЗ?

Российский законодатель по предложению Центрального банка РФ повысил суммовой порог финансовых операций, которые должны подлежать обязательному контролю согласно Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 г.

115-ФЗ (далее – Закон). До настоящего времени операции, перечисленные в статье 6 Закона, подлежали обязательному контролю, если сумма операции была равна или превышала 600 000 рублей либо эквивалент в иностранной валюте. Согласно новой редакции Закона, действующей с 14 июля 2022 года, такой порог был повышен и теперь составляет 1 000 000 рублей,

К операциям, подлежащим обязательному контролю, в частности, относятся:

снятие со счета или зачисление на счет юридического лица наличных денежных средств (независимо от того, обусловлено ли это характером его хозяйственной деятельности);операции с лицами, которые проживают или имеют место нахождения в стране, включенной в «черный список» ФАТФ (в настоящее время – Иран и КНДР); покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;зачисления и списания по счетам/вкладам вновь созданных юридических лиц или иностранных структур без образования юридического лица (период деятельности которых не превышает 3 месяцев со дня их регистрации);предоставление юридическими лицами (не являющимися кредитными организациями) беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа;операции с цифровыми финансовыми активами и др.

Операции по сделкам с недвижимостью (как наличными, так и безналичными деньгами), согласно новой редакции, подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую совершается операция, равна или превышает 5 000 000 рублей либо эквивалент в иностранной валюте.

  1. Ранее данный порог составлял 3 000 000 рублей.
  2. Операция по зачислению/списанию средств со счета при проведении расчетов по договору лизинга теперь подлежит обязательному контролю, если ее сумма равна или превышает 1 000 000 рублей либо эквивалент в иностранной валюте (ранее – 600 000 рублей).
  3. Если операция по своему характеру и сумме подпадает под обязательный контроль, то организация, через которую осуществляется такая операция, обязана направлять информацию о ней в уполномоченный орган (Федеральную службу по финансовому мониторингу), который, в свою очередь, принимает меры по ее проверке.

При наличии достаточных оснований, свидетельствующих, что операция связана с легализацией преступных доходов либо с иным уголовно наказуемым деянием, Росфинмониторинг направляет соответствующую информацию в правоохранительные органы.

Что нужно знать про 115 ФЗ?

Что нужно знать о 115 — ФЗ 115 — ФЗ от 07.08.2001 — это закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. Именно он обязывает банки выявлять и пресекать операции, в отношении которых возникают такие подозрения.

Кто контролирует 115 ФЗ?

Статья 9.1. Контроль (надзор) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (введена Федеральным от 11.06.2021 N 165-ФЗ) 1.

Предметом контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения является соблюдение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в настоящего Федерального закона, лицами, указанными в и настоящего Федерального закона, требований, установленных настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, а также исполнение решений, принимаемых по результатам мероприятий контроля (надзора).2.

Контроль (надзор) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения осуществляется контрольными (надзорными) органами в соответствующей сфере деятельности, а также в отношении аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, являющихся членами саморегулируемой организации аудиторов, — саморегулируемой организацией аудиторов.

В случае отсутствия контрольных (надзорных) органов в сфере деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, указанных в настоящего Федерального закона, контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом. Указанные организации, индивидуальные предприниматели подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в, установленном Правительством Российской Федерации, для целей учета при осуществлении контроля (надзора).

Контроль (надзор) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении адвокатов осуществляется адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации.

  • Контроль (надзор) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении нотариусов осуществляется нотариальными палатами субъектов Российской Федерации.3.
  • Уполномоченный орган в целях выявления риска несоблюдения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в настоящего Федерального закона, лицами, указанными в и настоящего Федерального закона, требований, установленных настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, организует и проводит дистанционный мониторинг, заключающийся в анализе поступающей в уполномоченный орган информации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информацию по результатам дистанционного мониторинга уполномоченный орган передает контрольным (надзорным) органам, адвокатским и нотариальным палатам субъектов Российской Федерации, саморегулируемым организациям аудиторов в целях осуществления ими контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также самостоятельно использует при осуществлении контроля (надзора) в указанной сфере в отношении организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют контрольные (надзорные) органы.4.

При организации контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения органами и организациями, указанными в настоящей статьи, применяется риск-ориентированный подход, предусматривающий отнесение деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, указанных в настоящего Федерального закона, лиц, указанных в и настоящего Федерального закона, к определенному уровню риска несоблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, формируемому ими в том числе с учетом результатов национальной оценки рисков, секторальной оценки рисков, дистанционного мониторинга.

Уполномоченный орган и соответствующие контрольные (надзорные) органы в установленном каждым из них проводят оценку рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в сфере деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, указанных в настоящего Федерального закона, лиц, указанных в и настоящего Федерального закона, по секторам экономической деятельности (секторальная оценка рисков) с учетом результатов национальной оценки рисков.5.

Порядок организации и осуществления контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения органами и организациями, указанными в, настоящей статьи, за исключением Центрального банка Российской Федерации, устанавливается о контроле (надзоре) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Указанное положение определяет в том числе организации и проведения дистанционного мониторинга, права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, указанных в настоящего Федерального закона, лиц, указанных в настоящего Федерального закона, возникающие в связи с организацией и осуществлением контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, взаимодействия уполномоченного органа с контрольными (надзорными) органами и организациями, указанными в настоящей статьи, по вопросам организации указанного контроля (надзора).

Порядок организации и осуществления Центральным банком Российской Федерации контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей, указанных в настоящего Федерального закона, лиц, указанных в настоящего Федерального закона, регулирование, контроль и надзор в сфере деятельности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, определяется в соответствии с требованиями Федерального от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Центрального банка Российской Федерации.

Читать подробнее: Статья 9.1. Контроль (надзор) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

Какие данные имеет право запрашивать банк?

Банк запросит документы, на основании которых бизнес платит или получает деньги — Основные документы для запроса от банка:

Документы по сделке, например договор, закупочный акт, счет и любой другой документ, который обосновывает получение или перевод денег. Документы, которые подтверждают, что вы или контрагент выполнили свою работу, оказали услугу или поставили товар. Например, чек, квитанция, накладная или любой другой документ, где написано, за что оплата. Если компания платит налоги и зарплату в другом банке, то еще могут запросить, например, налоговую декларацию за последний период и подтверждение уплаты налогов.

Почему блокируют карты по 115 ФЗ?

Почему блокируют карты? — Карты блокируют, потому что банк считает, что ты нарушаешь рекомендации ЦБ по 115-ФЗ, а именно отмывание денежных средств или финансирование преступных организаций, но мы же работаем честно, просто наше поле пока никак не урегулировано.

Хотя, возможно скоро, уже появится налог на криптовалюту, как налог на имущество — 15%. Хочется сразу отметить, что сотрудник банка заблокировать вас не сможет, у них просто не хватит ресурсов. Для этого разработана anti-frod или фрод-мониторинг — система, которая оценивает твои операции и на основе внутреннего анализа, о нем никто не знает, блокирует твою карту.

К сожалению, у банков нет возможности распознать, что ты занимаешься незапрещенной, это самое главное, деятельностью в России. Ну, посуди сам, тебе пришли деньги, ты их вновь отправил куда-то, потом пришли от другого человека и ты вновь отправляешь кому-то, и так бесконечное количество раз, пока тебя не заблокируют, по факту, ты пока просто карта транзит и с этим ничего не поделать.

Как вывести деньги при 115 ФЗ?

Как распоряжаться средствами на счете — Чтобы снять деньги с заблокированного расчетного счета, нужно выяснить причину «заморозки», предоставить в банк документы и дождаться решения о разблокировке (на это согласно 115-ФЗ отводится 10 рабочих дней). Пока идет проверка, вы можете платить со счета только на определенных основаниях : перечислять налоги, взносы, пени, штрафы, выплачивать зарплаты или выходные пособия, алименты и т.д. Если нужно рассчитаться с поставщиком, вы можете попросить банк пропустить такой платеж. Гарантии успеха нет, но, если вопрос не терпит отлагательств, попробовать стоит. Нужно предоставить в банк платежку или письмо-требование от контрагента и справку из налоговой, подтверждающую, что у компании нет других счетов ( скачать шаблон заявления для ее получения ). Так может выглядеть письмо, которое подтвердит наличие долга перед поставщиком. Источник Нужна помощь? Быстро выясним причину блокировки, устраним недочеты и вернем вам доступ к деньгам на счету.

Какую информацию банк вправе сообщать клиенту?

Статья 26. Банковская тайна | ГАРАНТ Статья 26. Банковская тайна Кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов.

  1. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
  2. Справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия руководителя следственного органа — органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.

Справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые являются вкладчиками в соответствии с от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»), выдаются кредитной организацией организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных «О страховании вкладов в банках Российской Федерации».

Часть третья, См. текст Справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных «О страховании вкладов в банках Российской Федерации», а при наличии согласия руководителя следственного органа — органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.

Справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по операциям, счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией в срок, установленный Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», на основании судебного решения должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность, при выполнении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений по их запросам, направляемым в суд в порядке, предусмотренном статьей 9 указанного Федерального закона, при наличии сведений о признаках подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, а также о лицах, их подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

  • Справки по операциям, счетам и вкладам физических и юридических лиц выдаются кредитной организацией руководителям (должностным лицам) федеральных государственных органов, которых определяется Президентом Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), руководителям Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц — также руководителям государственных корпораций, публично-правовых компаний при наличии запроса, направленного в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, в случае проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов, ограничений, исполнения обязанностей, установленных от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, в отношении:
  • 1) граждан, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации, если федеральным конституционным законом или федеральным законом не установлен иной порядок проверки указанных сведений;
  • 2) граждан, претендующих на замещение должности судьи;

3) граждан, претендующих на замещение государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей глав муниципальных образований, муниципальных должностей; 4) граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы, должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должностей муниципальной службы; 4.1) граждан, претендующих на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации; Часть шестая дополнена пунктом 4.2 с 30 декабря 2021 г.

  1. 5) граждан, претендующих на замещение должностей руководителя (единоличного исполнительного органа), заместителей руководителя, членов правления (коллегиального исполнительного органа), исполнение обязанностей по которым осуществляется на постоянной основе, в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
  2. 5.1) граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;
  3. 6) граждан, претендующих на замещение отдельных должностей на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
  4. 7) лиц, замещающих должности, указанные в настоящей части;
  5. 8) супруг (супругов) и несовершеннолетних детей граждан и лиц, указанных в настоящей части.
  6. Справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией Генеральному прокурору Российской Федерации, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, военным и другим специализированным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, по их запросам, направленным в установленном порядке при проведении в соответствии со Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» проверки законности получения денежных средств, поступивших на счета лица, замещавшего (занимавшего) должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, на счета его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях.
  7. Часть восьмая (ранее седьмая),

См. текст

  • Справки по счетам и вкладам в случае смерти их владельцев выдаются кредитной организацией лицам, указанным владельцем счета или вклада в сделанном кредитной организации завещательном распоряжении, нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков, а в отношении счетов иностранных граждан — консульским учреждениям иностранных государств.
  • Информация об операциях, о счетах и вкладах юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц представляется кредитными организациями в, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
  • Информация об операциях и о счетах некоммерческих организаций, за исключением некоммерческих организаций, указанных в Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», представляется кредитными организациями федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, по запросам, направленным руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
  • Руководители (должностные лица) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, не вправе разглашать сведения об операциях, о счетах и вкладах, а также сведения о конкретных сделках и об операциях из отчетов кредитных организаций, полученные ими в результате исполнения лицензионных, надзорных и контрольных функций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
  • Аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, о счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентов и корреспондентов, полученные этими аудиторскими организациями при оказании аудиторских услуг и (или) предоставленные аудиторским организациям Банком России в соответствии с от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», за исключением:

1) сведений, составляющих банковскую тайну, полученных от Банка России с предварительного согласия в письменной форме Банка России и лица, которому оказывались аудиторские услуги, предусмотренные от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; 2) иных случаев, предусмотренных федеральными законами.

, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», за исключением случаев, предусмотренных указанным,

Часть пятнадцатая (ранее тринадцатая) с 1 сентября 2013 г. См. текст

  1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций в соответствии с от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
  2. За разглашение банковской тайны Банк России, руководители (должностные лица) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), руководители государственных корпораций, публично-правовых компаний, руководители Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, кредитные, аудиторские и иные организации, уполномоченный орган, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, и агенты валютного контроля, а также должностные лица и работники указанных органов и организаций несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном,
  3. Операторы платежных систем не вправе раскрывать третьим лицам информацию об операциях и о счетах участников платежных систем и их клиентов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
  4. Информация об операциях юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц представляется кредитными организациями в целях формирования кредитных историй в бюро кредитных историй в порядке и на условиях, которые предусмотрены заключенным с бюро кредитных историй договором в соответствии с «О кредитных историях».

Руководители (должностные лица) федеральных государственных органов, которых определяется Президентом Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), руководители государственных корпораций, публично-правовых компаний, руководители Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования не вправе раскрывать третьим лицам информацию об операциях, о счетах и вкладах физических и юридических лиц, полученную в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о противодействии коррупции и настоящим Федеральным законом в Банке России, кредитных организациях, а также в представительствах иностранных банков.

  • Документы и информация, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов и предусмотренные «О валютном регулировании и валютном контроле», представляются кредитными организациями в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, налоговые органы и таможенные органы как агентам валютного контроля в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены указанным Федеральным законом.
  • Органы валютного контроля и агенты валютного контроля не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций в соответствии с «О валютном регулировании и валютном контроле», за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
  • Часть двадцать третья (ранее двадцатая) с 1 сентября 2013 г.

См. текст Часть двадцат четвертая (ранее двадцать первая) с 1 сентября 2013 г. См. текст

  1. Операционные центры, платежные клиринговые центры не вправе раскрывать третьим лицам информацию об операциях и о счетах участников платежных систем и их клиентов, полученную при оказании операционных услуг, клиринговых услуг участникам платежной системы, за исключением передачи информации в рамках платежной системы, а также случаев, предусмотренных федеральными законами.
  2. Положения настоящей статьи распространяются на сведения об операциях клиентов кредитных организаций, осуществляемых банковскими платежными агентами (субагентами).
  3. Положения настоящей статьи распространяются также на сведения об остатках электронных денежных средств клиентов кредитных организаций и сведения о переводах электронных денежных средств кредитными организациями по распоряжению их клиентов.
  4. Документы и сведения, которые содержат банковскую тайну юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предоставляются кредитными организациями таможенным органам Российской Федерации в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Таможенного союза и от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Таможенные органы Российской Федерации и их должностные лица не вправе разглашать сведения, которые содержат банковскую тайну, полученные ими от кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. За разглашение банковской тайны таможенные органы Российской Федерации и их должностные лица несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.

  • Информация об открытии или о закрытии счетов, вкладов (депозитов), об изменении реквизитов счетов, вкладов (депозитов) организаций, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физических лиц, о предоставлении права или прекращении права организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронном виде сообщается кредитной организацией налоговым органам в порядке, установленном Российской Федерации о налогах и сборах.
  • Сведения о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физических лиц предоставляются кредитной организацией налоговым органам в порядке, установленном Российской Федерации о налогах и сборах.
  • Кредитные организации, являющиеся участниками банковской группы, участниками банковского холдинга и иных объединений с участием кредитных организаций, в целях составления отчетности банковской группы, банковского холдинга и иных объединений с участием кредитных организаций, в том числе для определения рисков, принимаемых на консолидированной основе, разработки и поддержания в актуальном состоянии планов восстановления финансовой устойчивости, представляют соответственно в головную кредитную организацию банковской группы, головную организацию (управляющую компанию) банковского холдинга и иного объединения с участием кредитных организаций сведения о своих операциях и об операциях своих клиентов и корреспондентов.
  • Указанные в настоящей статьи сведения, за исключением сведений, составляющих, предоставляются головным кредитным организациям банковских групп, головным организациям (управляющим компаниям) банковских холдингов, расположенным на территориях иностранных государств, при условии обеспечения этими иностранными государствами уровня защиты (соблюдения конфиденциальности) предоставляемой информации не меньшего, чем уровень защиты (соблюдения конфиденциальности) предоставляемой информации, предусмотренный законодательством Российской Федерации.
  • Банк России вправе предоставлять сведения о конкретных сделках и операциях кредитных организаций, о сделках и об операциях их клиентов и корреспондентов, полученные из отчетов кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, центральным банкам и (или) иным органам надзора иностранных государств, в функции которых входит банковский надзор, а также сведения, содержащиеся в представленных в Банк России планах восстановления финансовой устойчивости кредитных организаций — участников банковских групп (банковских холдингов) и иных объединений с участием кредитных организаций, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, центральным банкам и (или) иным органам иностранных государств, в функции которых входит урегулирование несостоятельности организаций, являющихся головными организациями банковской группы (банковского холдинга) и иного объединения с участием кредитных организаций.
  • Указанные в настоящей статьи сведения предоставляются при условии обеспечения центральными банками и (или) иными органами надзора иностранных государств, в функции которых входит банковский надзор, и (или) иными органами иностранных государств, в функции которых входит урегулирование несостоятельности организаций, уровня защиты (соблюдения конфиденциальности) предоставляемой информации не меньшего, чем уровень защиты (соблюдения конфиденциальности) предоставляемой информации, предусмотренный Российской Федерации, и непредоставления ими указанных сведений третьим лицам, в том числе правоохранительным органам, без предварительного согласия в письменной форме Банка России, за исключением случаев предоставления указанной информации судам по уголовным делам.
  • Документы и сведения об операциях, о счетах и вкладах, а также сведения о конкретных сделках физических лиц, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц представляются кредитными организациями в Банк России при осуществлении Банком России функций, определенных федеральными законами, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.
  • Банк России не вправе раскрывать и предоставлять третьим лицам полученные при осуществлении функций, определенных федеральными законами, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, сведения об операциях, о счетах и вкладах, а также сведения о конкретных сделках физических лиц, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
  • Кредитная организация, представляющая документы и сведения, предусмотренные настоящей статьи, а также служащие такой кредитной организации не вправе информировать об этом клиентов этой кредитной организации или иных лиц.
  • Справки по номинальным, залоговым счетам и счетам эскроу могут быть предоставлены третьим лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
  • Информация об операциях по отдельным счетам юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц, входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу, открытым в порядке и в целях, которые установлены от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», предоставляется кредитными организациями в соответствии с указанным Федеральным законом государственному заказчику государственного оборонного заказа, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, головному исполнителю поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителю, участвующему в поставках продукции по государственному оборонному заказу, уполномоченному банку, в который переводится сопровождаемая сделка, в случаях и в объеме, которые предусмотрены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
  • Сведения о счетах, вкладах и об остатках денежных средств на счетах, во вкладах кандидатов в депутаты или на иные выборные должности, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о счетах, вкладах и об остатках денежных средств на счетах, во вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов в депутаты или на иные выборные должности представляются кредитными организациями в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации при проведении предусмотренной законодательством Российской Федерации о выборах проверки достоверности сведений, представленных кандидатами в депутаты или на иные выборные должности в избирательные комиссии.
  • Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации не вправе разглашать третьим лицам сведения, содержащие банковскую тайну, полученные ими от кредитных организаций при проведении предусмотренной законодательством Российской Федерации о выборах проверки достоверности сведений о счетах, вкладах, представленных кандидатами в депутаты или на иные выборные должности в избирательные комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах.
  • За разглашение банковской тайны Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и их должностные лица несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.

Информация о случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента (в том числе сведения об операциях, о счетах и вкладах, в отношении которых были зафиксированы случаи и (или) попытки осуществления переводов денежных средств без согласия клиента) представляется в случаях, предусмотренных «О национальной платежной системе», кредитными организациями, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры в Банк России.

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора» не вправе разглашать третьим лицам сведения, содержащие банковскую тайну, полученные им при осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
  2. За разглашение банковской тайны общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора» и его работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.
  3. Финансовый уполномоченный не вправе разглашать третьим лицам сведения, содержащие банковскую тайну, полученные в случаях, предусмотренных «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
  4. За разглашение банковской тайны финансовый уполномоченный несет ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.
  5. Банк России, государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» предоставляют следственным органам имеющиеся в их распоряжении сведения, составляющие банковскую тайну, включая сведения о конкретных операциях и сделках, а также о клиентах, при направлении Банком России, государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» в следственные органы заявлений и материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Банк России при получении от центрального банка и (или) иного органа надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, в соответствии со Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» сведений, составляющих банковскую тайну, не вправе разглашать их третьим лицам, за исключением случаев, если указанные сведения запрашивались в целях контроля за соблюдением требований от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Разглашение полученных сведений в указанных целях осуществляется с учетом установленных законодательством иностранного государства требований к раскрытию информации и представлению документов. Банк России при получении от иностранного регулятора финансового рынка в соответствии со Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» сведений, составляющих банковскую тайну, не вправе разглашать их третьим лицам, за исключением случаев, если указанные сведения запрашивались в целях контроля за соблюдением требований от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Разглашение полученных сведений в указанных целях осуществляется с учетом установленных законодательством иностранного государства требований к раскрытию информации и представлению документов. Справки по операциям, счетам и вкладам физических и юридических лиц выдаются кредитной организацией Генеральному прокурору Российской Федерации, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, военным и другим специализированным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, по их запросам в случае осуществления в соответствии с и Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» контроля за соответствием расходов лица, замещающего (занимающего) или замещавшего (занимавшего) одну из должностей, предусмотренных указанного Федерального закона, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и его супруги (супруга).