На Каком Основании В Банке Требуют Паспорт?

На Каком Основании В Банке Требуют Паспорт
Почему при обращении в банк нужно предъявлять паспорт? Здравствуйте. Обязательно ли при обращении в банк нужен именно паспорт? Или можно обратиться с другим документом, удостоверяющим личность ( водительское право, удостоверение с работы)? Служба поддержки (Екатерина) 21 Апреля, 2018 в 14:18 Елена, банк руководствуется действующим законодательством РФ и постановлением Банка России, где четко указано, как банк должен идентифицировать клиентов, которые обслуживаются в банке. (Средняя оценка 5,00 из 5) Загрузка. Для ответа или комментария прокрутите страницу вниз ⤓ Читать подробнее: Почему при обращении в банк нужно предъявлять паспорт?

Зачем сканируют паспорт в Сбербанке?

Операторам дали указание проверять все страницы паспорта Администратор народного рейтинга Уважаемый автор, уточните какую Вы хотите поставить оценку банку? Добрый день!Спасибо Вам за отзыв, он позволит мне прокомментировать ситуацию.Отмечу, что наш банк в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, нормативными правовыми актами Центрального банка РФ, а также внутренними регламентами банка. Сотрудники в офисе обязаны осуществлять идентификацию клиентов согласно Федеральному закону № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Положению Центрального банка РФ от 19.08.2004 №262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

При проведении операций документ удостоверяющий личность (паспорт), представляется сотрудникам банка для идентификации клиента, для чего банку предоставлено право производить его проверку на действительность и подлинность. Для того чтобы проверить соответствие паспорта указанным документам, сотруднику банка необходимо внимательно просмотреть все страницы паспорта.

В том числе в ультрафиолетовом излучении при помощи специального оборудования. Сотрудник офиса обязательно должен взять документ (паспорт) в руки и предложить клиенту извлечь документ из обложки и удалить посторонние предметы. Отмечу, что соблюдение указанных требований производится исключительно в целях безопасности клиента для обеспечения соблюдения банковской тайны и сохранности Ваших денежных средств.

Поэтому я прошу Вас с пониманием относиться к действиям сотрудников, так как они также обусловлены законодательством и нормативными документами банка.Дополнительно замечу, что в настоящее время в нашем банке реализована технология, в рамках которой сотрудник офиса может попросить Вас предъявить банковскую карту для совершения операций по вкладу, помимо сберегательной книжки и паспорта.

Данная технология помогает ограничить возможность несанкционированного проведения операций как по банковским картам, так и по другим счетам, без присутствия вкладчика или его представителя. Отмечу, что карта и ПИН-код являются только средством подтверждения операции и заменяют ручную подпись.

  • После завершения операции Вам выдается уже подписанный документ.
  • Всю необходимую информацию по операции Вы отслеживаете на экране POS-терминала, как при работе с банкоматом или при совершении покупок по карте в магазине.
  • Обращаю Ваше внимание на то, что Вы также можете переводить денежные средства со вклада на Вашу карту, открытую в том же регионе, что и вклад, через Сбербанк Онлайн или личный кабинет в терминале.

После чего, осуществлять снятие денежных средств с карты через банкомат.Надеюсь, что мои комментарии будут Вам полезны и помогут разобраться в ситуации.С уважением, Мария АлександроваСлужба заботы о клиентах ПАО Сбербанк Помогите другим пользователям выбрать лучший банк Читать подробнее: Операторам дали указание проверять все страницы паспорта

Что такое банковская идентификация?

Что такое идентификация — Любые операции в банке должны совершаться непосредственно владельцем счета. Для того чтобы предотвратить нелегальные переводы, кредитные организации идентифицируют клиента. Идентификация — мероприятия, которые помогают банку установить и подтвердить достоверность сведений о клиентах, представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах.

Зачем сканировать паспорт?

Можно ли не давать делать сканирование паспорта — Сканер используется только с одной целью — ускорить оформление клиента в гостиницу или отель. Поэтому при заселении гость имеет полное право отказать в изготовлении копии паспорта. Решить проблему можно следующими способами:

самостоятельно внести паспортные данные в анкету, а затем позволить администратору в вашем присутствии сверить указанную информацию с документом; заранее подготовить отсканированную копию основного документа с закрытой листом частью информации, например, личной подписи. Для оформления банковского кредита необходима копия без изменений, правок или пометок, а для регистрации в гостинице вариант вполне подойдет; на копии паспорта сделать отметку (не в ущерб основной информации) с какой целью и когда она сделана. Если вы подготовитесь заранее, то надпись можно нанести на копию в графическом редакторе, желательно перекрывая часть личной фотографии, можно инвертировать цвета оригинала; когда будете заселяться, предоставьте на гостиничный ресепшн. самостоятельно выполненную черно-белую ксерокопию плохого качества. Фото должно быть размытым, а текст читаться с большим трудом.

По российским законам гостиницы не вправе требовать у гражданина предоставления персональной информации в какой-либо особой установленной форме. Достаточно читаемости основных данных: номера паспорта, времени выдачи, даты и года рождения, других.

Кто имеет право требовать паспортные данные?

По российским законам потребовать предъявить паспорт могут только сотрудники правоохранительных органов — полиция или Росгвардия. Исключений нет. «С юридической точки зрения, с точки зрения законодательства, это запрещено. Паспорт — это тот документ, который относится к персональным данным.

Зачем банку паспорт?

Зачем банкам персональные данные клиентов Введите запрос для поиска 26 марта 2021 Актуализация персональных данных клиентов – один из неотъемлемых компонентов работы кредитных организаций. Речь идет о своевременном обновлении устаревшей паспортной и контактной информации в целях поддержания обратной связи с потребителями финансовых услуг.

Оформления договоров и соглашений; Проверки достоверности сведений о клиенте; Оценки кредитного рейтинга; Подбора услуг банка; Рассылки информационных и рекламных сообщений.

Самым важным аспектом является идентификация клиента через анализ личных данных, а остальные пункты зависят от политики банка в работе с клиентами. Актуальные личные данные потребителей нужны финансовым учреждениям для выполнения рассылки информационных уведомлений и рекламных материалов.

Защита от мошенников, которые в своих схемах могут использовать украденные паспортные данные. Поддержка обратной связи с банком, включая рассылку информационных и рекламных сообщений. Создание доверительных отношений между финансовым учреждением и клиентом. Привлечение к различным акциям и предоставление доступа клиентам к специальным предложениям.

Таким образом, наличие актуальной информации о потребителе финансовых услуг в базе данных банка приносит пользу обеим сторонам. Благодаря своевременному обновлению устаревших сведений создаются здоровые партнерские отношения. Веские основания для актуализации персональной информации: 1.

Замена паспорта по причине повреждения, утери или кражи.2. Изменение ФИО, например, после вступления в брак.3. Переезд со сменой регистрации или фактического адреса проживания.4. Замена утерянного или скомпрометированного номера телефона. Важно! Банки просят в обязательном порядке сообщать об изменении паспортных и контактных данных.

По кредитным продуктам подобное требование часто прописывается в тексте договора.

В каком случае банк не проводит идентификацию физического лица?

Идентификация клиента — физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится : при осуществлении Банком операций по приему от клиентов — физических лиц платежей, если их сумма не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей.

Когда банк обязан провести идентификацию клиента?

Идентификация клиента банка Идентификация клиента в банке регулируется в основном законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма». Как правило, при совершении операций клиент обязан предъявлять паспорт.

  • Кроме паспорта могут являться заграничный паспорт, паспорт моряка, военный билет, временное удостоверение личности, выдаваемое органами внутренних дел, и свидетельство о рождении для граждан, не достигших 14 лет.
  • В положении Кредитные организации пользуются установленным перечнем и идут навстречу клиентам в редких случаях.

Законодательство разрешает банкам не проводить идентификацию клиента, если он совершает операцию по обмену валюты на сумму меньше 15 тыс. рублей, но некоторые финучреждения, руководствуясь своими внутренними правилами, требуют паспорт при совершении операций на любую сумму.

Какую информацию банк вправе сообщать клиенту?

Статья 26. Банковская тайна | ГАРАНТ Статья 26. Банковская тайна Кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов.

Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону. Справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия руководителя следственного органа — органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.

Справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые являются вкладчиками в соответствии с от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»), выдаются кредитной организацией организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных «О страховании вкладов в банках Российской Федерации».

  • Часть третья, См.
  • Текст Справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных «О страховании вкладов в банках Российской Федерации», а при наличии согласия руководителя следственного органа — органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.

Справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по операциям, счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией в срок, установленный Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», на основании судебного решения должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность, при выполнении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений по их запросам, направляемым в суд в порядке, предусмотренном статьей 9 указанного Федерального закона, при наличии сведений о признаках подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, а также о лицах, их подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

  • Справки по операциям, счетам и вкладам физических и юридических лиц выдаются кредитной организацией руководителям (должностным лицам) федеральных государственных органов, которых определяется Президентом Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), руководителям Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц — также руководителям государственных корпораций, публично-правовых компаний при наличии запроса, направленного в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, в случае проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов, ограничений, исполнения обязанностей, установленных от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, в отношении:
  • 1) граждан, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации, если федеральным конституционным законом или федеральным законом не установлен иной порядок проверки указанных сведений;
  • 2) граждан, претендующих на замещение должности судьи;

3) граждан, претендующих на замещение государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей глав муниципальных образований, муниципальных должностей; 4) граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы, должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должностей муниципальной службы; 4.1) граждан, претендующих на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации; Часть шестая дополнена пунктом 4.2 с 30 декабря 2021 г.

  1. 5) граждан, претендующих на замещение должностей руководителя (единоличного исполнительного органа), заместителей руководителя, членов правления (коллегиального исполнительного органа), исполнение обязанностей по которым осуществляется на постоянной основе, в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
  2. 5.1) граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;
  3. 6) граждан, претендующих на замещение отдельных должностей на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
  4. 7) лиц, замещающих должности, указанные в настоящей части;
  5. 8) супруг (супругов) и несовершеннолетних детей граждан и лиц, указанных в настоящей части.
  6. Справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией Генеральному прокурору Российской Федерации, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, военным и другим специализированным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, по их запросам, направленным в установленном порядке при проведении в соответствии со Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» проверки законности получения денежных средств, поступивших на счета лица, замещавшего (занимавшего) должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, на счета его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях.
  7. Часть восьмая (ранее седьмая),

См. текст

  • Справки по счетам и вкладам в случае смерти их владельцев выдаются кредитной организацией лицам, указанным владельцем счета или вклада в сделанном кредитной организации завещательном распоряжении, нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков, а в отношении счетов иностранных граждан — консульским учреждениям иностранных государств.
  • Информация об операциях, о счетах и вкладах юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц представляется кредитными организациями в, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
  • Информация об операциях и о счетах некоммерческих организаций, за исключением некоммерческих организаций, указанных в Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», представляется кредитными организациями федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, по запросам, направленным руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
  • Руководители (должностные лица) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, не вправе разглашать сведения об операциях, о счетах и вкладах, а также сведения о конкретных сделках и об операциях из отчетов кредитных организаций, полученные ими в результате исполнения лицензионных, надзорных и контрольных функций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
  • Аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, о счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентов и корреспондентов, полученные этими аудиторскими организациями при оказании аудиторских услуг и (или) предоставленные аудиторским организациям Банком России в соответствии с от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», за исключением:
Читайте также:  Что Нужно Знать Мошенникам Чтобы Снять Деньги С Карты?

1) сведений, составляющих банковскую тайну, полученных от Банка России с предварительного согласия в письменной форме Банка России и лица, которому оказывались аудиторские услуги, предусмотренные от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; 2) иных случаев, предусмотренных федеральными законами.

, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», за исключением случаев, предусмотренных указанным,

Часть пятнадцатая (ранее тринадцатая) с 1 сентября 2013 г. См. текст

  1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций в соответствии с от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
  2. За разглашение банковской тайны Банк России, руководители (должностные лица) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), руководители государственных корпораций, публично-правовых компаний, руководители Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, кредитные, аудиторские и иные организации, уполномоченный орган, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, и агенты валютного контроля, а также должностные лица и работники указанных органов и организаций несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном,
  3. Операторы платежных систем не вправе раскрывать третьим лицам информацию об операциях и о счетах участников платежных систем и их клиентов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
  4. Информация об операциях юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц представляется кредитными организациями в целях формирования кредитных историй в бюро кредитных историй в порядке и на условиях, которые предусмотрены заключенным с бюро кредитных историй договором в соответствии с «О кредитных историях».

Руководители (должностные лица) федеральных государственных органов, которых определяется Президентом Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), руководители государственных корпораций, публично-правовых компаний, руководители Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования не вправе раскрывать третьим лицам информацию об операциях, о счетах и вкладах физических и юридических лиц, полученную в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о противодействии коррупции и настоящим Федеральным законом в Банке России, кредитных организациях, а также в представительствах иностранных банков.

  • Документы и информация, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов и предусмотренные «О валютном регулировании и валютном контроле», представляются кредитными организациями в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, налоговые органы и таможенные органы как агентам валютного контроля в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены указанным Федеральным законом.
  • Органы валютного контроля и агенты валютного контроля не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций в соответствии с «О валютном регулировании и валютном контроле», за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
  • Часть двадцать третья (ранее двадцатая) с 1 сентября 2013 г.

См. текст Часть двадцат четвертая (ранее двадцать первая) с 1 сентября 2013 г. См. текст

  1. Операционные центры, платежные клиринговые центры не вправе раскрывать третьим лицам информацию об операциях и о счетах участников платежных систем и их клиентов, полученную при оказании операционных услуг, клиринговых услуг участникам платежной системы, за исключением передачи информации в рамках платежной системы, а также случаев, предусмотренных федеральными законами.
  2. Положения настоящей статьи распространяются на сведения об операциях клиентов кредитных организаций, осуществляемых банковскими платежными агентами (субагентами).
  3. Положения настоящей статьи распространяются также на сведения об остатках электронных денежных средств клиентов кредитных организаций и сведения о переводах электронных денежных средств кредитными организациями по распоряжению их клиентов.
  4. Документы и сведения, которые содержат банковскую тайну юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предоставляются кредитными организациями таможенным органам Российской Федерации в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Таможенного союза и от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Таможенные органы Российской Федерации и их должностные лица не вправе разглашать сведения, которые содержат банковскую тайну, полученные ими от кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. За разглашение банковской тайны таможенные органы Российской Федерации и их должностные лица несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.

  • Информация об открытии или о закрытии счетов, вкладов (депозитов), об изменении реквизитов счетов, вкладов (депозитов) организаций, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физических лиц, о предоставлении права или прекращении права организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронном виде сообщается кредитной организацией налоговым органам в порядке, установленном Российской Федерации о налогах и сборах.
  • Сведения о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физических лиц предоставляются кредитной организацией налоговым органам в порядке, установленном Российской Федерации о налогах и сборах.
  • Кредитные организации, являющиеся участниками банковской группы, участниками банковского холдинга и иных объединений с участием кредитных организаций, в целях составления отчетности банковской группы, банковского холдинга и иных объединений с участием кредитных организаций, в том числе для определения рисков, принимаемых на консолидированной основе, разработки и поддержания в актуальном состоянии планов восстановления финансовой устойчивости, представляют соответственно в головную кредитную организацию банковской группы, головную организацию (управляющую компанию) банковского холдинга и иного объединения с участием кредитных организаций сведения о своих операциях и об операциях своих клиентов и корреспондентов.
  • Указанные в настоящей статьи сведения, за исключением сведений, составляющих, предоставляются головным кредитным организациям банковских групп, головным организациям (управляющим компаниям) банковских холдингов, расположенным на территориях иностранных государств, при условии обеспечения этими иностранными государствами уровня защиты (соблюдения конфиденциальности) предоставляемой информации не меньшего, чем уровень защиты (соблюдения конфиденциальности) предоставляемой информации, предусмотренный законодательством Российской Федерации.
  • Банк России вправе предоставлять сведения о конкретных сделках и операциях кредитных организаций, о сделках и об операциях их клиентов и корреспондентов, полученные из отчетов кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, центральным банкам и (или) иным органам надзора иностранных государств, в функции которых входит банковский надзор, а также сведения, содержащиеся в представленных в Банк России планах восстановления финансовой устойчивости кредитных организаций — участников банковских групп (банковских холдингов) и иных объединений с участием кредитных организаций, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, центральным банкам и (или) иным органам иностранных государств, в функции которых входит урегулирование несостоятельности организаций, являющихся головными организациями банковской группы (банковского холдинга) и иного объединения с участием кредитных организаций.
  • Указанные в настоящей статьи сведения предоставляются при условии обеспечения центральными банками и (или) иными органами надзора иностранных государств, в функции которых входит банковский надзор, и (или) иными органами иностранных государств, в функции которых входит урегулирование несостоятельности организаций, уровня защиты (соблюдения конфиденциальности) предоставляемой информации не меньшего, чем уровень защиты (соблюдения конфиденциальности) предоставляемой информации, предусмотренный Российской Федерации, и непредоставления ими указанных сведений третьим лицам, в том числе правоохранительным органам, без предварительного согласия в письменной форме Банка России, за исключением случаев предоставления указанной информации судам по уголовным делам.
  • Документы и сведения об операциях, о счетах и вкладах, а также сведения о конкретных сделках физических лиц, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц представляются кредитными организациями в Банк России при осуществлении Банком России функций, определенных федеральными законами, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.
  • Банк России не вправе раскрывать и предоставлять третьим лицам полученные при осуществлении функций, определенных федеральными законами, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, сведения об операциях, о счетах и вкладах, а также сведения о конкретных сделках физических лиц, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
  • Кредитная организация, представляющая документы и сведения, предусмотренные настоящей статьи, а также служащие такой кредитной организации не вправе информировать об этом клиентов этой кредитной организации или иных лиц.
  • Справки по номинальным, залоговым счетам и счетам эскроу могут быть предоставлены третьим лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
  • Информация об операциях по отдельным счетам юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц, входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу, открытым в порядке и в целях, которые установлены от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», предоставляется кредитными организациями в соответствии с указанным Федеральным законом государственному заказчику государственного оборонного заказа, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, головному исполнителю поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителю, участвующему в поставках продукции по государственному оборонному заказу, уполномоченному банку, в который переводится сопровождаемая сделка, в случаях и в объеме, которые предусмотрены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
  • Сведения о счетах, вкладах и об остатках денежных средств на счетах, во вкладах кандидатов в депутаты или на иные выборные должности, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о счетах, вкладах и об остатках денежных средств на счетах, во вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов в депутаты или на иные выборные должности представляются кредитными организациями в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации при проведении предусмотренной законодательством Российской Федерации о выборах проверки достоверности сведений, представленных кандидатами в депутаты или на иные выборные должности в избирательные комиссии.
  • Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации не вправе разглашать третьим лицам сведения, содержащие банковскую тайну, полученные ими от кредитных организаций при проведении предусмотренной законодательством Российской Федерации о выборах проверки достоверности сведений о счетах, вкладах, представленных кандидатами в депутаты или на иные выборные должности в избирательные комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах.
  • За разглашение банковской тайны Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и их должностные лица несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.

Информация о случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента (в том числе сведения об операциях, о счетах и вкладах, в отношении которых были зафиксированы случаи и (или) попытки осуществления переводов денежных средств без согласия клиента) представляется в случаях, предусмотренных «О национальной платежной системе», кредитными организациями, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры в Банк России.

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора» не вправе разглашать третьим лицам сведения, содержащие банковскую тайну, полученные им при осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
  2. За разглашение банковской тайны общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора» и его работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.
  3. Финансовый уполномоченный не вправе разглашать третьим лицам сведения, содержащие банковскую тайну, полученные в случаях, предусмотренных «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
  4. За разглашение банковской тайны финансовый уполномоченный несет ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.
  5. Банк России, государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» предоставляют следственным органам имеющиеся в их распоряжении сведения, составляющие банковскую тайну, включая сведения о конкретных операциях и сделках, а также о клиентах, при направлении Банком России, государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» в следственные органы заявлений и материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Читайте также:  В Чем Разница Между Банкоматом И Терминалом?

Банк России при получении от центрального банка и (или) иного органа надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, в соответствии со Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» сведений, составляющих банковскую тайну, не вправе разглашать их третьим лицам, за исключением случаев, если указанные сведения запрашивались в целях контроля за соблюдением требований от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

  1. Разглашение полученных сведений в указанных целях осуществляется с учетом установленных законодательством иностранного государства требований к раскрытию информации и представлению документов.
  2. Банк России при получении от иностранного регулятора финансового рынка в соответствии со Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» сведений, составляющих банковскую тайну, не вправе разглашать их третьим лицам, за исключением случаев, если указанные сведения запрашивались в целях контроля за соблюдением требований от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Разглашение полученных сведений в указанных целях осуществляется с учетом установленных законодательством иностранного государства требований к раскрытию информации и представлению документов. Справки по операциям, счетам и вкладам физических и юридических лиц выдаются кредитной организацией Генеральному прокурору Российской Федерации, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, военным и другим специализированным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, по их запросам в случае осуществления в соответствии с и Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» контроля за соответствием расходов лица, замещающего (занимающего) или замещавшего (занимавшего) одну из должностей, предусмотренных указанного Федерального закона, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и его супруги (супруга).

Кто имеет право запрашивать копию паспорта?

Что такое копия паспорта с точки зрения закона? — Копия паспорта — персональные данные, поэтому, задаваясь вопросом о правомерности их использования, надо обращаться к федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О персональных данных». Любая организация, копирующая паспорта, автоматически становится оператором персональных данных, поэтому должна соблюдать требования закона. Уверен, что нужно давать паспорт? Фото: primechania.ru Во-первых, нельзя снимать, хранить и передавать третьим лицам копию паспорта без согласия его владельца. Например, вы пришли в салон связи покупать сим-карту, выложили перед продавцом паспорт, а он без всякого предупреждения его скопировал.

По закону он должен заручиться согласием. Можно смело просить у компании, которая снимает копию паспорта, обязательство не разглашать данные (в виде отдельного документа, пункта в договоре, галочки на сайте) или соглашение на обработку данных, где будет прописано, что компания не передаст ваши персональные данные третьим лицам.

Согласно ст.6 Федерального закона 152-ФЗ, оператор персональных данных должен получить письменное согласие на обработку персональных данных, В соглашении должна быть указана цель использования, перечень данных и срок их хранения. Исключение — суд и госорганы.

Ст.5 152-ФЗ гласит: Обработка персональных данных должна осуществляться на основе принципов соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям оператора Если цель фирмы — идентифицировать личность, то достаточно первой страницы паспорта.

Снимать копию всего документа уже неправомерно. Делаем выводы, что давать копию паспорта можно только оператору персональных данных и только при наличии соглашения. Но практика показывает, что всё не так просто. Не даёте копию паспорта? Мы вам не проводим возврат товара.

Что написать на копии паспорта Чтобы не взяли кредит?

Как обезопасить себя от несанкционированного распространения Ваших данных, чтобы копиями Ваших документов не воспользовались, например, при оформлении кредита или какого – либо договора или услуги? — 1. Не оставляйте копии паспорта, где данное требование не соответствует характеру услуги и необязательно по закону РФ (например, при оформлении договоров на покупку чего-либо достаточно просто вписать паспортные данные).2.

  1. Не высылайте копии паспорта по электронной почте, не выкладывайте в сети Интернет на различных сайтах.3.
  2. Самое главное правило: Если оставляете копию паспорта – напишите прямо на копии для чего и кому Вы ее предоставили.
  3. Например: «Копия предоставлена в «N» для выдачи кредита» или «Копия предоставлена в Страховую компанию «N» для оформления страховки».

Данная надпись не влияет на законность копии предоставляемого паспорта, но может уберечь Ваш документ от использования мошенниками. Читать подробнее: Как себя обезопасить, если просят копию паспорта?

Что может сделать злоумышленник с копией паспорта?

Но если вы потеряли паспорт или его у вас украли, воры могли подменить фото либо замаскироваться под вас, а подпись подделать. Как только обнаружите исчезновение паспорта, сразу же отправляйтесь в ближайшее отделение полиции. Пишите заявление о пропаже и обязательно возьмите справку об утере паспорта с указанием даты.

Можно ли говорить сотруднику банка паспортные данные?

Как не стать жертвой мошенников: общие рекомендации — Не сообщайте никому и никогда паспортные данные и финансовые сведения: данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию. Не публикуйте ее в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах в Интернете, а также не храните данные карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне. Если с неизвестного номера звонит якобы сотрудник банка, правоохранительных органов или государственной организации с сомнительным предложением (например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной операции от вашего имени, обещанием высокого дохода по вкладу, предложением перевести средства на специальный счет Центробанка и тому подобное) или по телефону запугивают и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку. Не совершайте каких-либо действий по счету, если вам звонят с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищенный» или «специальный» счет Центробанка, или с предложением об оформлении кредита. Банк России не открывает счета и не работает с гражданами. По возможности установите антивирус на все устройства и обновляйте его. Совершайте покупки в Интернете только на проверенных сайтах. Заведите специальную карту для онлайн-покупок и пополняйте ее ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты. При совершении покупок обращайте внимание на наличие в строке браузера рядом с названием сайта значка безопасного соединения (замочка). Никогда не вводите личные и финансовые данные на сомнительных сайтах и не переходите по ссылкам из подозрительных писем, которые предлагают, например, пройти опрос, получить какую-либо выплату и тому подобное. Официальные сайты финансовых организаций в поисковых системах (Яндекс, Mail.ru) помечены цветным кружком с галочкой.

Кто не имеет права требовать паспорт?

Требование охранника предъявить паспорт: право или нарушение?

В последние годы в российском законодательстве наметилась тенденция к ужесточению правил обработки персональных данных и, в частности, к повышению санкций за их нарушение. Однако в обществе не перестают утихать дискуссии по поводу действий отдельных должностных лиц в отношении документов, содержащих персональные данные.

Одним из таких вопросов является вопрос о том, законно ли требование частного охранника (например, охранника, сидящего при входе в образовательные организации или на предприятия, помещения которых сданы в аренду) предъявить паспорт для внесения данных из него в журнал учета посетителей? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, но анализ норм федерального законодательства позволяет сделать определенные выводы.

Паспортные данные – персональные или нет? Единого перечня документов, содержащих сведения, относящиеся к персональным данным, равно как и прямого указания на отнесение паспорта к документам, содержащим такие данные, не имеется. Но поскольку в паспорте отражается минимальный набор сведений о личности гражданина, позволяющий идентифицировать его (Ф.И.О., пол, дата и место рождения и т.п.), а из определения следует, что к таковым относятся именно сведения, которые прямо или косвенно указывают на конкретное определяемое лицо, то можно с уверенностью говорить о том, что паспортные данные относятся к персональным.

  1. Соответственно, все действия с такими данными подпадают под регулирование, предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 г.
  2. 152-ФЗ «» (далее – Закон № 152-ФЗ).
  3. Это подтверждает и обширная судебная практика.
  4. Так, суды, как правило, относят к персональным данным Ф.И.О., дату и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, данные об образовании, профессии, доходах – чаще всего для идентификации конкретного лица по указанным данным требуется их совокупность (,, ).

Кто вправе проверять паспорт? Отдельные федеральные законы содержат прямое указание на право должностных лиц некоторых госорганов осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность гражданина. В частности, таким правом обладают сотрудники: Также правом проверять документы, удостоверяющие личность, пользуются операционно-кассовые сотрудники банка, работники МФЦ, организаторы ЕГЭ (совместно с сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка, или сотрудниками полиции), работники почты и т.д.

Их правомочия установлены в нормативных правовых актах. Причем в ряде случаев возможность проверки паспорта существует не сама по себе, а связывается с определенными условиями – например, с наличием данных, дающих основания подозревать граждан в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо при наличии повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в установленных законом случаях.

Такие оговорки содержатся, например, в и в, Требование охранника предъявить паспорт: законно или нет? Что же касается частных охранников, то для них Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «» (далее – Закон № 2487-I) прямо не предусматривает права на проверку документов, удостоверяющих личность.

В перечне правомочий частного охранника в рамках обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны указана лишь возможность требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов и осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц на объекты охраны (с объектов охраны) ().

Нет упоминаний об указанном праве и в приказе МВД России от 22 августа 2011 г. № 960 «». Законность требования охранника предъявить паспорт напрямую зависит от того, указан ли в Правилах соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов паспорт в качестве документа, дающего право на вход (выход) на объекты охраны (с объектов охраны), или нет.

  1. Если указан, то требование предъявить паспорт логично и обоснованно.
  2. Если же документом, дающим право на вход (выход) на объекты охраны является, например, постоянный пропуск, то запрос предъявления паспорта в данном случае будет уже избыточным.
  3. Однако, если на пропуске отсутствует фотография, то охранник может запросить у посетителя документ, удостоверяющий личность, для того, чтобы убедиться, совпадают ли указанные на пропуске данные с теми, что содержатся в документе.

Хотя, и в этом случае предъявление именно паспорта не требуется, поскольку получить необходимые для проверки сведения можно и из других документов – например, из временного удостоверения личности гражданина РФ, военного билета или водительского удостоверения.

Снятие охранником ксерокопий с паспорта и запись паспортных данных в журнале учета посетителей: законно или нет? Следует обратить внимание на то, что даже если паспорт указан во внутренней документации как документ, требуемый для прохода в здание, то в любом случае полномочия охранника в данной сфере значительно уже, чем полномочия сотрудников полиции, и они не должны выходить за рамки оговоренных в законе.

Тем более, что в последнем прямо указано: «Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации» (). В связи с этим распространенными нарушениями со стороны охранников являются:

снятие ксерокопии паспорта посетителя объекта охраны; запись данных из документа, удостоверяющего личность, в журнале учета посетителей.

Очевидно, что такие действия охранника прямо противоречат нормам, который предусматривает обязательное получение согласия субъекта персональных данных на их обработку (). Поскольку подобные действия охранника подпадают под смысл, заложенный в понятия «» и «», при их совершении охранники фактически становятся операторами персональных данных.

Следует также иметь в виду, что в ряде случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах, такое согласие на обработку персональных данных должно быть выражено в письменной форме (или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) (). Исключения для случаев обработки персональных данных, необходимых для однократного пропуска на территорию предусматривает особенности обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации.

Речь идет о тех случаях, когда действия с персональными данными (их использование, уточнение, распространение, уничтожение) в отношении каждого из субъектов персональных данных осуществляются при непосредственном участии человека – например, когда на пункте пропуска посетители диктуют необходимую информацию сотруднику организации, осуществляющему контроль входа-выхода, или же сами заполняют специальные формы (бланки), отражая в них свои паспортные данные.

Читайте также:  Как Активировать Карту Тинькофф После Получения?

необходимость ведения такого журнала (реестра, книги) должна быть предусмотрена актом оператора, содержащим сведения о цели обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, способы фиксации и состав информации, запрашиваемой у субъектов персональных данных, перечень лиц (поименно или по должностям), имеющих доступ к материальным носителям и ответственных за ведение и сохранность журнала (реестра, книги), сроки обработки персональных данных, а также сведения о порядке пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, без подтверждения подлинности персональных данных, сообщенных субъектом персональных данных; копирование содержащейся в таких журналах (реестрах, книгах) информации не допускается; персональные данные каждого субъекта персональных данных могут заноситься в такой журнал (книгу, реестр) не более одного раза в каждом случае пропуска субъекта персональных данных на территорию (, утв.).

Несмотря на то, что обработка персональных данных в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, может быть осуществлена без уведомления Роскомнадзора, организация пропускного режима в данном случае требует легализации – в частности, необходимо издание соответствующего локального акта, инструкции, положения и иных документов, регламентирующих порядок пропуска на территорию организации.

Целесообразно урегулировать и порядок хранения персональных данных. Например, в отношении каждой категории персональных данных должны быть определены места хранения персональных данных (материальных носителей). Кроме того, необходимо обеспечивать раздельное хранение персональных данных (материальных носителей), обработка которых осуществляется в различных целях, а при хранении материальных носителей – соблюдать условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный доступ к ним (перечень конкретных мер по обеспечению условий хранения устанавливает сам оператор) (, утв.).

Судебная практика Решений судов, касающихся оценки правомерности сбора паспортных данных охранниками непосредственно в пунктах пропуска, не так много. Однако единичные примеры свидетельствуют об отрицательном отношения суда к закреплению в должностной инструкции охранников права на проверку документов, удостоверяющих личность.

Так, например, в отмечалось, что подобные положения инструкции, равно как и право на осмотр имущества, вносимого (выносимого) на объект и задержанию граждан, противоречат закону, поскольку таких правомочий для охранников не предусматривает. Суд подчеркивает, что проверка документов, удостоверяющих личность, осмотр личных вещей и задержание граждан являются исключительной прерогативой сотрудников полиции.

Поскольку в соответствии со на охранную деятельность распространяются ограничения, установленные, а в последней прописан прямой запрет на осуществление действий, посягающих на права и свободы граждан, то рассматриваемые положения инструкции не соответствуют закону.

Защита персональных данных Согласно обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Обработка персональных данных, несовместимая с целями их сбора, запрещена. В большинстве случаев цель сбора охранниками паспортных данных ограничивается отчетом перед начальством о проделанной за день работе.

Тем более, что запись данных паспорта не свидетельствует о том, что человек, чьи данные переписаны, действительно проходил через пункт пропуска – в условиях развития информационных технологий доступны целые базы данных, содержащих необходимые сведения.

  • Вместе с тем, гражданам, чьи паспортные данные переписывает охранник, следует задуматься над сохранностью предоставляемых сведений.
  • Даже если исключить тот момент, что сам охранник может распространить информацию, ставшую ему известной во время исполнения служебных обязанностей, возможен вариант, что журнал учета посетителей с конфиденциальной информацией из паспортов физлиц может попасть в руки мошенников, которые используют ее во вред субъектам персональных данных.

Поэтому, прежде чем предоставлять свои паспортные данные, следует удостовериться в наличии у охранника законных оснований для их получения. Если отказ в предоставлении паспорта препятствует проходу в здание, то можно обратиться в администрацию учреждения за разъяснениями и получением необходимой информации.

А при наличии оснований для защиты нарушаемых незаконными действиями должностных лиц прав и интересов не лишним будет и подать жалобу в вышестоящие органы (если учреждение подконтрольно таковым), прокуратуру или суд. *** Таким образом, несмотря на преследуемую охранниками цель обеспечения безопасности на объекте охраны, их требование к посетителям предъявить паспорт для проверки не всегда является законным и обоснованным.

А действия по копированию или записи паспортных данных в журнале учета посетителей, как правило, прямо противоречат закону. Читать подробнее: Требование охранника предъявить паспорт: право или нарушение?

Можно ли разглашать паспортные данные?

Здравствуйте! Хочу уточнить один момент: в повседневной жизни очень часто сталкиваюсь с тем, что меня просят показать паспорт, а потом при мне же делают с него копию. Насколько я понимаю, любая организация, у которой есть копия моего паспорта или мои паспортные данные, становится обладателем моих персональных данных и обязана их хранить.

Могу ли я потребовать с организации письменное обязательство о неразглашении моих персональных данных? Владимир А. Вы совершенно правы. В паспорте содержатся ваши персональные данные. Тот, кому вы их предоставляете, становится оператором персональных данных и должен соблюдать требования закона: использовать данные для конкретной цели, хранить в защищенном месте и не допускать утечки.

Операторы сами должны запрашивать ваше согласие на обработку персональной информации. Насторожитесь, когда копию паспорта делают без вашего согласия. Если паспортные данные окажутся у мошенников, вас могут ждать неприятные последствия. Теперь подробнее.

Мы уже не раз писали про персональные данные. Но давайте еще раз вспомним главное. По закону персональные данные — это любая информация, относящаяся к физическому лицу. Любой, кто получает и использует сведения о других людях, становится оператором персональных данных и должен соблюдать требования закона.

Нельзя обрабатывать, хранить и распространять информацию о человеке без его согласия. Поэтому вы смело можете запросить у фирмы, которая получила копию вашего паспорта или паспортные данные, обязательство не разглашать эти данные. А лучше потребовать у компании соглашение на обработку данных.

Что можно показать в банке вместо паспорта?

В России вступил в силу закон, который гласит, что при визите в ломбард, на почту, в банк и офис оператора мобильной связи паспорт теперь не обязателен — достаточно предъявить водительское удостоверение. Однако сразу следует оговориться, что водительские права хотя и получили статус универсального удостоверения личности наравне с паспортом, пока ещё не могут выступать в качестве полноценной замены.

Но их достаточно для получения целого ряда простых услуг. В банках: проведение денежных переводов через банковскую систему РФ, включая операции с наличными без открытия счёта; размен денежных средств в кассе банка; покупка и обмен валюты в эквиваленте до 100 000 рублей. В отделениях Почты России: отправление или получение почтового перевода на сумму не более 15 000 рублей; отправление или получение посылок, заказных писем и т.д.

У мобильных операторов: покупка сим-карт, оплата по договору мобильной связи, получение дубликата сим-карты и т.д. У страховых компаний: заключение простых договоров обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Зачем нужен паспорт при оплате кредита?

Требование паспорта при оплате кредита в кассе Уважаемый Клиент!По Вашему вопросу хочу пояснить, что в соответствии с п.2.2 Положения Банка России от 24.04.2008 г. №318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории РФ», ст.7 ФЗ №115- ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», п.п.1.4., 3.1., Положения Банка России «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» при осуществлении кассовых операций банком используются документы, удостоверяющие личность, необходимые для идентификации клиента.Обращаю Ваше внимание также и на альтернативные способы внесения денежных средств на счет кредита, в т.ч.

Что будет если не предоставить документы в банк по 115 ФЗ?

Что будет, если не предоставить документы по 115-ФЗ Если банк не получил документы, у него останутся подозрения, что операции клиента связаны с отмываем доходов. В таком случае банк может отказать в проведении операции и рекомендовать закрыть счет. Читать подробнее: Что будет, если не предоставить документы по 115-ФЗ

Какие операции подлежат обязательному контролю по 115 ФЗ?

6.Операции с эмитированных карт —

Получение физлицом наличных с платежной карты, если указанная карта эмитирована иностранным банком.В дополнение к перечню из Закона № 115-ФЗ обязательному контролю подлежат любые операции с денежными средствами или другим имуществом, которые совершает организация или физлицо, в отношении которых есть сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо аффилированное лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций.В случае если операция осуществляется в иностранной валюте, ее размер в российских рублях определяется по официальному курсу Центробанка РФ, действующему на дату совершения такой операции.

Читать подробнее: Какие финансовые операции подлежат обязательному контролю по 115‑ФЗ

Можно ли в Сбербанке посмотреть паспортные данные?

— Раздел Личная информация предназначен для редактирования Ваших персональных данных. В данном разделе Вы можете просмотреть Ваши паспортные данные, документы и идентификаторы (СНИЛС, водительское удостоверение, ИНН и др.), добавить фото, установить регион обслуживания и настроить оповещения.

Нужно ли сканировать все страницы паспорта?

Законодательно запретить требовать предоставление ксерокопий паспорта гражданина РФ, а также его сканирование и фотографирование при получении государственных услуг и обращении к юридическим лицам Инициатива № 77Ф34132 Уровень инициативы: Федеральный Предоставление данных паспорта, основного документа гражданина РФ, его ксерокопий третьим лицам ничем плохим не грозит, но эти данные вместе с подписью владельца (а она есть в паспорте), есть повод для мошенников к незаконному использованию персональных данных при разных махинациях.

В пользу этого говорит статистика: в 2016 годах возросло количество преступлений мошеннической направленности при оформлении кредитов и регистрации фирм на лиц, которые по факту не совершали этих действий, а были использованы их персональные данные (паспортные данные) и подделаны подписи. В текущее время при получении государственных услуг и обращении к юридическим лицам с граждан незаконно требуют предоставлять ксерокопии паспорта, а часто просто молча снимают копию или сканируют все страницы паспорта на глазах удивленного гражданина, ссылаясь на какие-то маловразумительные внутренние регламенты.

Такая ситуация возникает, например, при обращении в медицинские учреждения, в розничной торговле при возвратах товаров, в салонах связи, в банковском секторе, в страховых компаниях и так далее. Создается, таким образом, глобальная теневая база персональных данных, которая имеет достаточно слабую защиту, а доступ к ней получается открытым для злоумышленников и преступных сообществ.

При реализации инициативы будут достигнуты: 1) дополнительная защита персональной информации паспортных данных и личной подписи граждан РФ; 2) снижение вероятности незаконного доступа мошенников к паспортным данным и личной подписи граждан РФ; 3) предотвращение конфликтных ситуаций связанных с порядком предоставления, раскрытия, обработки и хранения персональной информации граждан, в частности, конфиденциальной информации указанной в паспорте гражданина РФ.

При получении государственных услуг или обращении к юридическим лицам, где гражданам необходимо оставлять паспортные данные, вполне достаточным будет их фиксации на бумажном носителе и обоюдная проверка правильности их написания, а также подтверждение личности обратившегося гражданина.

  1. При этом требования по предоставлению ксерокопии страниц паспорта, а также действия сотрудников организации по снятию ксерокопий, сканирования и фотографирования страниц паспорта гражданина детально регламентируются поправками в основные законы.
  2. Дополнить ФЗ о персональных данных, ФЗ о защите персональных данных (либо другой смежный закон) статьей следующего содержания: 1.

При осуществлении действий связанных с предоставлением персональных данных, указанных в паспорте гражданина РФ, запрещается требовать предоставление ксерокопий страниц паспорта, равно как и снятие копий страниц паспорта, их сканирование и фотографирование; 2.

Нужно ли предоставлять новые паспортные данные в Сбербанк?

Онлайн обслуживание выданного кредита без визита в офис (нажмите, чтобы перейти) Снять обременение, заказать справку, изменить условия договора онлайн Консультация специалиста по всем вопросам круглосуточно. Если у вас изменились личные данные, например, ФИО, паспортные данные, номер телефона, адрес регистрации и т.п., необходимо сообщить об этом банку. Это поможет вам избежать проблем при проведении финансовых операций. Для изменения данных обратитесь в любое отделение банка того города, где вы получали кредит.

Какие биометрические данные собирает Сбербанк?

Прохождение биометрии — Пройти биометрию можно при личном посещении банка или используя банкомат. Порядок, следующий:

Гражданин, являющийся клиентом, предъявляет паспорт гражданина РФ и карту, эмитированную Сбербанком.Подача заявления происходит через сервис Госуслуги, поэтому потребуется открыть личный аккаунт на сайте Госуслуги.Клиент дает согласие на сбор биометрических данных, подписывая собственноручно распечатанный документ или используя платежную карту.Начинается сбор биометрии:делается фотография в формате паспорта;записывается голос, для чего произносятся вслух цифры от 0 до 9, от 9 до 0, а также в случайном порядке.Клиент получает уведомление в СМС о том, что:данные внесены в единую биометрическую систему;получает право обслуживаться дистанционно.

По отзывам тех, кто уже прошел процедуру биометрии, процесс сдачи может занять значительное количество времени в связи с тем, что техника может подвести.