Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

19.02.2021 14:50 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12-13 от 17.02.2021 г.

Телефонное мошенничество

Источник: МО МВД России "Льговский"

Развитие технологий в современном мире обуславливает их проникновение во все сферы общественной жизни. Этим пользуются не только добросовестные пользователи коммуникационных сетей, но и злоумышленники, преследующие различные противоправные цели, в том числе личное обогащение. Мошенники не отстают от прогресса, совершенствуют свои методы «работы» и с удовольствием используют всемирную сеть Интернет и мобильную связь для своих целей. В нашем районе звонки или сообщения от мошенников поступали чуть ли не каждому второму жителю. Наивно предполагать, что жертвами этих злоумышленников становятся только пожилые люди, на удочку криминальных элементов может попасть абсолютно каждый. Мошенники используют разные способы обмана людей в интернете: от спама до создания сайтов-двойников. 

Цель злоумышленников — получить персональные данные пользователя, номера банковских карт, паспортные данные, логины и пароли. Сообщения о совершении указанных преступлений ежедневно регистрируются в Курской области. Количество подобных хищений в 2020 году в сравнении с 2019 годом возросло почти на половину.

Основными схемами телефонного мошенничества являются:

- мошенник звонит или отправляет SMS/MMS–сообщение на мобильный телефон, представляется сотрудником банка или иной коммерческой организации, сообщает потерпевшему о начислении бонусов на банковский счёт и просит сообщить пришедшие посредством SMS-сообщений персональные данные по банковскому счёту, после чего получив соответствующие необходимые данные с банковского счета потерпевшего похищает денежные средства;

- мошенник звонит или отправляет SMS–сообщение на телефоны, сообщая информацию о том, что банковская карта или счёт мобильного телефона заблокированы в результате преступного посягательства, а затем представляясь сотрудником банка или телефонной компании, предлагает набрать комбинацию цифр на сотовом телефоне или банкомате якобы для разблокировки, в результате чего денежные средства перечисляются на счёт мошенника;

- поступает звонок от якобы сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счёт злоумышленников;

-на сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована и ему предлагается бесплатно позвонить на определённый номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошёл сбой, а затем просят сообщить номер карты и пин-код для её перерегистрации. Получив реквизиты банковской карты, злоумышленники переводят денежные средства на свой телефон, а затем снимают их со счета; Запомните: Сотрудник банка не имеет право спрашивать пароль от карты и уж тем более, его нельзя никому сообщать. Чтобы не стать жертвой подобной аферы, достаточно повесить трубку и перезвонить в банковскую организацию по телефону, указанному на официальном сайте или на обороте карты;

- мошенничество при покупке товаров через социальные сети, т.е. потерпевшие заказывают товар через сеть, оплачивают заказ путём перечисления денежных средств на банковскую карту продавца, но не получают заказ.

- Звонит телефон. Собеседник на другом конце провода представляется сотрудником правоохранительных органов, как правило, высокого звания и сразу в лоб заявляет, что родственник попал в дорожно-транспортное происшествие или сбил человека. Чаще всего в процессе разговора жертва сама называет имя своего родственника. Если на этом этапе человека удалось ввести в заблуждение и тот начинает верить, то ему предлагают заплатить некую сумму денег, если такой суммы нет, то следует вопрос: «А сколько у вас есть?», в итоге мошенник соглашается на предложенные деньги. А дальше дело техники и индивидуального подхода к собеседнику;

- сайты купли-продажи. Рассмотрим схему с покупкой автомобиля. Вы находите нужное вам объявление, где автомобиль вашей мечты выставлен по бросовой цене, ничуть не смущаясь этого, набираете номер телефона. Вам рассказывают, что машину нужно продать срочно, цена (поэтому) невысокая и уже очень много желающих купить этот автомобиль. Затем предлагают подтвердить серьёзность ваших намерений и совершить предоплату, диктуют номер телефона, куда перевести деньги. После перевода номер телефона уже не доступен. Будьте внимательны и не поддавайтесь на дешевизну. Помимо мобильных телефонов, злоумышленники могут использовать взломанные аккаунты ваших друзей и знакомых в социальных сетях. Цель одна — перевод денежных средств.

-На телефон поступают звонки или сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счёт деньги, чтобы помочь детям или получить якобы выигранный приз. Это обман!

- Вам сообщают о крупном денежном или вещевом выигрыше по SMS и предлагают отправить SMS-сообщение или позвонить по указанному номеру для получения приза. Не делайте этого! Это, как правило, мошенничество.

- Незнакомец представляется социальным работником и сообщает о надбавке к пенсии, перерасчёте квартплаты, премии ветеранам, срочном обмене денег на дому якобы «только для пенсионеров». Запомните: Следует помнить, что все положенные денежные выплаты государством начисляются пенсионерам только вместе с пенсией. По месту жительства пенсионеров никакие денежные выплаты не осуществляются. Расследование телефонного мошенничества значительно осложняется тем, что преступник может действовать на расстоянии, находясь в другом городе и даже стране. По сведениям правоохранительных органов, телефонными мошенниками или их сообщниками могут оказаться даже граждане, уже отбывающие наказание в местах лишения свободы за другие преступления. Новые виды мошенничества с использованием сотовой связи появляются довольно часто. Но и давно существующие схемы обмана до сих пор действуют на удивление успешно. Стать жертвой такого преступления, как телефонное мошенничество, может даже самый осторожный владелец мобильного телефона. Конечно, полностью остановить таких преступников очень сложно. Но лучшая профилактика телефонного мошенничества, позволяющая значительно снизить преступность в этой сфере, это внимательность, по возможности спокойная реакция на звонки и сообщения с незнакомых номеров телефона и максимальная осведомлённость о методах, которыми пользуются такие преступники.

Таким образом, чтобы не стать жертвами мошенников, жителям г. Льгова и Льговского района, необходимо быть более внимательными, по возможности проверять информацию, озвученную возможными мошенниками (у родственников, у представителей банков, организаций), тем более, если Вас просят произвести какие-либо действия, связанные с передачей денежных средств. Будьте бдительны! Ни при каких обстоятельствах не следует сообщать реквизиты своих банковских счетов и карт, а также пароли, приходящие в виде СМС-сообщений, не отправляйте деньги на счета и номера телефонов, которые сообщили вам незнакомцы. Если вам позвонил незнакомый человек, кем бы он ни представлялся (представителем банка, сотрудником службы социальной сферы), положите трубку и перезвоните в названную им организацию. Также ни под каким предлогом не пускайте в квартиру посторонних.

Чтобы сохранить при себе свои деньги, нужно соблюдать простые правила:

- При покупке или продаже любого товара или услуги НИКОМУ не называйте конфиденциальные данные своей банковской карты: не сообщайте PIN-код и CVV2-код карты (цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и персональные данные владельца. Для зачисления средств на ваш счёт достаточно лишь 16-значного номера, указанного на лицевой стороне карты. -Не выполняйте указаний незнакомых лиц при действиях с банковской картой.

- Проведите разъяснительную беседу с пожилыми родственниками, доступно объясните им, что нельзя рассказывать о себе конфиденциальную информацию посторонним и неизвестным людям. Убедите их всегда советоваться с вами, прежде чем предоставить какие-либо сведения о себе. В случае, если вы или ваши родственники стали жертвой мошенников, срочно обратитесь в полицию по телефону 02, с мобильного 102.

Просьба не оставлять без внимания своих престарелых родственников или соседей!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

5