Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

24.09.2020 10:52 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 75 от 24.09.2020 г.

Расширяя воспитательное пространство

Автор: Артём СОТНИКОВ
Заведующий отделом рекламы и подписки

Этимология слова «патриотизм» восходит к Древней Греции. В переводе оно означает «земляк», «соотечественник», а в несколько иной форме – «отец», имеет довольно тривиальный смысл и скрывает в себе одну из самых могучих сил, способных объединить миллионы самых разных людей, создать из ничего целые государства и достичь невероятных целей, достойных легенд и песен.

Патриотизм – это прежде всего уважение и любовь человека к тем, кто его окружает, стремление быть достойным членом социума, тем, кто исполняет свой долг, придерживается общепринятых морально-нравственных ценностей, не проходит мимо попавшего в беду и готов встать на защиту ближнего. Патриот – человек не слова, но дела. Тот, чьё плечо каждый из нас хотел бы ощутить в трудную минуту. Словом, патриот – это «отец» нации.

Будет излишним говорить о том, что формирование и укрепление в обществе патриотического духа – одна из фундаментальных задач, стоящих перед государством. Именно он выступает тем звеном, что укрепляет связь между людьми, задаёт правильный вектор развития и помогает идти вперёд.

История России наложила на восприятие и трактовку патриотизма воинствующий отпечаток. Зачастую при упоминании этого слова мы представляем человека в военной форме с оружием в руках, закрывающего других от пуль и штыков собственной грудью. Это можно объяснить наличием преисполненного трагичных событий пути нашего народа – войны, революции, интервенции и другие потрясения столетиями поднимали людей, страстно желавших своей Родине добра, на её защиту. Образ патриота обрёл грозные, угловато-острые черты, которые и по сей день прочно живут в нашем сознании. Такое восприятие хоть и не беспочвенно, но всё-таки не охватывает всей сути.

Исправить это решили в средней школе № 4. В августе там открылся впечатляющий своими размахом и объёмом информации музей Боевой славы, разместившийся в холлах двух этажей образовательного учреждения. Ещё на этапе подготовки этот проект помог школьникам проникнуться патриотическими идеями и установками. Значительную часть его финансирования обеспечили сами ученики. Они собрали и сдали макулатуру, организовали ярмарку. Ребята сумели стать сплочённым коллективом с чёткой целью – почтить память своих героических предков и закрепить её в материальном воплощении. Не остались в стороне и выпускники прошлых лет, которые тоже поддержали инициативу рублём. Всего на изготовление баннеров было собрано порядка 34000 руб. Под чутким руководством заместителя директора СОШ по воспитательной работе Марины Чулковой учащиеся полностью перепроверили ранее собранную информацию о своих дедах и прадедах-ветеранах Великой Отечественной войны, зафиксированную в Книге памяти, в которой каждая страница и фотография подготовлена одним из школьников. Все неточности и ошибки были исправлены. Сведения структурировали и отправили в печать.

В процессе возникла идея – открыть музей не только в классическом формате, но и сделать его цифровую интерактивную версию. Для этого была создана группа «ВКонтакте», куда можно попасть только после сканирования QR-кода, размещённого на баннерах. По словам Марины Чулковой, такой подход способствует большему вовлечению подрастающего поколения, ведь это уже не столько набившая оскомину воспитательная работа, а своего рода интернет-квест, который ребята могут пройти самостоятельно даже на перемене, узнав о подвигах ушедших времён. Помимо биографии своих предков-бывших фронтовиков, учащиеся могут ознакомиться с жизнеописанием выдающихся выпускников школы, а также других значимых в истории г. Льгова людей. Так, например, есть целый блок информации, посвящённой советскому генералу И. Д. Черняховскому, руководившему операцией по освобождению нашего города от немецко-фашистских захватчиков.

Первого сентября вступил в силу законопроект об усилении патриотического воспитания в образовательных учреждения страны, предложенный президентом. Преподаватели СОШ № 4 уже побывали на курсах, где прошли подготовку, а их коллеги из СОШ № 1 имени. В. Б. Бессонова стали участниками апробации новой программы. Оба учреждения поддерживают тесную связь и сотрудничают в этом направлении.

На вопрос корреспондента «ЛН» о цели создания музея прозвучал такой ответ: «Расширение воспитательного пространства школы». Как объяснили далее, важно всеобъемлюще использовать окружающую обстановку, создать ту атмосферу, которая будут помогать молодому поколению проникнуться идеями патриотизма и поможет сформировать из них достойных граждан. Такая цель не может не вызвать восхищения.

Фото автора и из архива СОШ № 4

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

14