Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

25.08.2020 13:53 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 65 от 25.08.2020 г.

Что происходит в вагонном депо?

Автор: Артём СОТНИКОВ
Заведующий отделом рекламы и подписки

Если составить рейтинг наиболее болезненных и острых вопросов, стоящих перед льговчанами, то на первой строчке, наверное, окажется трудоустройство. Санитарная обстановка, состояние инфраструктуры, благоустройство, трудности в здравоохранении до поры до времени будут беспокоить жителей в меньшей степени.

Проблема поиска вакантного места возникает даже у желающих заработать свои первые деньги подростков, а уж от людей, погружённых в заботы и печали суровой взрослой жизни, она требует безотлагательного решения. Нужно на что-то существовать, обеспечивать семью, выплачивать вечно тянущиеся шлейфом долги, строить фундамент настоящего и составлять планы на будущее. Это совершенно невозможно, если карман пустой или близок к тому, чтобы таким стать. Как его наполнить? Каждый находит ответ сам.

За Льговом давно закрепился статус города вахтовиков. Большая часть денег, достающихся трудом и потом, ввозится из других регионов, чаще всего – из столицы. И в этом нет ничего удивительного, поскольку количество серьёзных предприятий и учреждений, способных принять желающих на работу, и число претендентов на вакансии находятся в катастрофической диспропорции: последних в разы больше. Счастливчики, которым удалось трудоустроиться на родной земле, стараются за крайне скромное вознаграждение. Есть, разумеется, и те, кто имеет более впечатляющий доход, но в их рядах совсем не тесно или, говоря в духе времени, соблюдается социальная дистанция.

Таковы реалии наших дней, но раньше, гласит народная молва, жилось лучше. Льгов был маленьким, зато гордым промышленным городом. На его предприятиях трудились тысячи местных жителей. Кроме того, функционировал крупный железнодорожный узел. Льгов представлял собой настолько важный перевалочный пункт, что имел собственный пассажирский состав, связывавший его с Москвой. Далеко не все могли этим похвастаться, впрочем, как и мы теперь. Железная дорога, наверное, была для льговчан главным работодателем на протяжении всего советского периода. До сих пор профессиональный праздник работников этой сферы – один из самых массовых и народно любимых.

Годы пронеслись, как скоростные локомотивы, поднимая и унося за собой пыль разрушенных промышленных зданий, а заодно – благополучие льговчан. Наступил 2020-й, который с первых месяцев предельно ясно дал понять, что не собирается быть радостным и лёгким, старается не изменять себе до сегодняшнего дня. В первой половине августа стали распространяться слухи о «реорганизации», переносе в Курск вагонного депо – того самого, что раньше проводило масштабное обслуживание подвижного состава, ремонт колёсных пар, кузовов и т. д., давало работу десяткам людей, активно участвовало в решении местных проблем, являлось гордостью железнодорожного узла и города. Под вопросом оказалась судьба работников, многие из которых честно отдали предприятию годы жизни.

Редакция «ЛН» решила выяснить, что происходит. Информацию из официальных источников получить не удалось. В отделе кадров депо, например, ничего объяснять не стали. На связь не вышли и вышестоящие инстанции.

Журналистам осталось только пойти «в народ». В назначенное время состоялась их встреча с представителями коллектива. Вагонники выразили своё отношение к ситуации: одни – прямым текстом, другие – молчанием и слегка растерянным взглядом.

Разговор начал Михаил Юрьевич Жумадилев: «Я 28 лет работаю в депо слесарем. Теперь, наверное, придётся уйти. Реструктуризация это или что-то другое – не знаю. Никаких документов на сей счёт вроде бы нет. Хотелось бы предприятие сохранить, но раз уж не получается, надо, чтобы с людьми поступили по-человечески. Недели две назад начальник сказал, что всё будет хорошо, наша организация продолжит работу. Потом вдруг сообщили, что она закрывается, договоры расторгаются – увольнение по соглашению сторон. Иди, куда хочешь. Уведомлений о сокращении пока не получили».

К проходной подъехала машина нынешнего руководителя. Кто-то сказал: «Сейчас пойдём по статье». Михаил Юрьевич вздохнул: «Не знаю, что происходит. Его коллега нашла подходящее слово: «Несправедливость!».

На вопрос об альтернативных вариантах трудоустройства Жумадилев ответил: «Мне предложили работать в курском депо по специальности. Но постоянно ездить в областной центр не смогу, а жить там негде. Мои товарищи в основном в таком же положении». «Нужно снимать квартиру или успевать на работу к восьми часам», – добавила стоявшая рядом женщина. В ходе разговора выяснилось, что вакантные места пообещали далеко не всем вагонникам. «Работаем вроде бы до 31 августа, а дальше, слышал, должны выдать по два оклада», – подвёл итог встречи Михаил Юрьевич.

По неофициальным сведениям, на предприятии заняты около 90 человек, его владельцем является ООО «Новая вагоноремонтная компания», в депо готовятся в вывозу имеющегося в распоряжении оборудования в Курск.

Корреспондент «ЛН» попытался встретиться с руководителем организации и услышать его мнение о сложившейся ситуации, но, к сожалению, потерпел неудачу. В комментарии было отказано.

Редакция намерена следить за развитием событий и держать читателей в курсе.

Кстати, официальная информация о сокращении, ликвидации, реорганизации вагонного депо в Центр занятости населения г. Льгова и Льговского района по состоянию на 14 августа не поступала.

Фото автора

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

32