Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

05.06.2020 14:36 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 05.06.2020 г.

Бойцы коронавирусного фронта

Автор: Надежда ШИШКОВА

Социальный работник В. А. Насальская и обслуживаемый В. Г. Лазарев

В этом году социальные работники встречают профессиональный праздник в новых условиях.

Работа тружеников сферы кардинально изменилась 23 марта после введения в соловьином крае режима повышенной готовности из-за распространения коронавирусной инфекции. Он продолжается, хотя первого июня введены послабления. Постепенно восстанавливается привычный ритм жизни. Маршрутные листы отменены, а вот масочный режим и социальное дистанцирование сохраняются.

Люди из группы риска, в частности, в возрасте 65+, по-прежнему находятся на самоизоляции. Это как раз тот контингент, с которым непосредственно взаимодействуют представители социальной отрасли. Они, как и врачи, оказались на передовой. Их стали сравнивать с бойцами коронавирусного фронта.

О том, как функционирует в сложившихся обстоятельствах Льговский межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения, рассказала его директор В. Л. КРАСНОВА.

Социальный работник Г. А. Чернышова и обслуживаемая А. Г. Мельникова

– Вера Леонидовна, с чем сталкивается подведомственная вам служба в эти дни?

– Прежде всего хочу сказать, что наша деятельность ни на один день не прекращалась. У моих коллег резко возросла нагрузка: обслуживаемые категории 65+ самоизолировались, и на плечи соцработников легли дополнительные функции. Они помогали пожилым и людям с ограниченными возможностями здоровья соблюдать домашний режим, не чувствуя себя брошенными. Кроме наших «родных» надомников, помогали и другим людям, которые попали в самоизоляцию и нуждались в посторонней поддержке. Таких граждан мы посещали по просьбе администрации г. Льгова. Доставляли им хлеб, лекарства, товары первой необходимости.

– Как построена работа, связанная с профилактикой инфекции?

– Сотрудники, оказывающие услуги на дому, прошли специальный инструктаж, познакомились с тем, как предупредить распространение заболевания и что делать в случае обнаружения симптомов инфекции у пожилого человека. Все работают в одноразовых перчатках и медицинских масках, у каждого в сумочке – антисептик. Обязательное условие для выполнения трудовых функций – ежедневное измерение температуры.

В административном здании нашего центра тоже приняты повышенные меры безопасности. Приём граждан не ведётся. Вход в здание – только в масках. В первое время, когда в стране их не хватало, сшили сами свыше 540 штук из расчёта по три на день, закупили дезинфицирующие средства. Теперь, когда производство средств индивидуальной защиты увеличилось, пополняем запасы и масок, и дезсредств. Приобрели два бесконтактных инфракрасных медицинских градусника и ежедневно измеряем температуру сотрудникам администрации учреждения и специалистам бухгалтерии.

– С чего начинается день соцработника?

– Каждое утро сотрудники интересуются состоянием здоровья обслуживаемых и в случае необходимости обращаются за помощью во Льговскую или Конышёвскую ЦРБ. Помимо выполнения обычных обязанностей, соцработники заботятся о дезинфекции поверхностей в домах пенсионеров и проветривании жилых помещений.

Все подопечные получили памятки о правилах личной гигиены. Они твёрдо усвоили, что необходимо часто и правильно мыть руки с мылом, особенно после контактов с магазинными упаковками, перед приготовлением пищи; нельзя трогать грязными руками лицо, рот, нос и глаза – так вирус может попасть в организм и т. д.

– Как настроены коллеги?

– По-боевому. Соцработники понимают особенности ситуации. Конечно, испытывают тревогу, ведь у всех есть семьи, дети и родственники, но ни в коем случае не пасуют перед трудностями, ни у кого и мысли не возникло уйти или переждать суровые времена. Более того, коллеги стараются вселить оптимизм в своих подопечных. Они по-разному реагируют на происходящее: одни сохраняют спокойствие, другие нервничают. В эти дни многие нуждаются в психоэмоциональной защите. Люди волнуются, часто в интернете наталкиваются на фейки о коронавирусе и начинают ещё больше переживать. В таких ситуациях соцработники стараются ободрить их, поддержать. Самый основной вопрос, который сейчас звучит: «Когда же это закончится?». На него обслуживаемые получают честный ответ о том, что конкретная дата неизвестна. Опекаемым объясняют: чтобы пандемия поскорее закончилась, надо соблюдать самоизоляцию, правила личной гигиены, думать не только о своей безопасности, но и окружающих. Мы видим, как одинокие бабушки и дедушки мечтают о возвращении прежнего ритма жизни, возможности свободного передвижения по городу и общения со своими детьми и внуками.

– Сколько сейчас насчитывается граждан, которым центр оказывает услуги, и сотрудников коллектива?

– Мы обслуживаем население г. Льгова, Льговского и Конышёвского районов. Помощь получают 922 человека. Из них более 400 – жители Льговского района, порядка 230 – города Льгова. Штат сотрудников учреждения насчитывает 139 человек, в том числе 112 соцработников.

– Пандемия разделила жизнь на до и после коронавируса. Какие ещё коррективы она внесла?

– В частности, приостановлена ежедневная работа, связанная с доставкой лиц старше 65-ти из сельской местности во Льговскую и Конышёвскую ЦРБ для прохождения диспансеризации, в том числе проведения дополнительных скринингов на выявление социально значимых неинфекционных заболеваний. Для транспортировки таких обслуживаемых в мае прошлого года центру были выделены автомобили «Нива». Ключи вручил губернатор области Р. В. Старовойт. Данной услугой удалось охватить 661 человека. Эту работу планируем продолжить после снятия ограничений.

– У вас есть возможность обратиться к коллегам.

– Поздравляю всех сотрудников социальной сферы, желаю им здоровья, терпения, мира и достатка в семьях!

Социальный работник – призвание. В коллективе комплексного центра не задерживаются случайные люди, не прикипевшие к профессии душой. Они не перестают думать о тех, кто им доверился и нуждается в помощи, даже после окончания рабочего дня, а взамен за усердие получают многочисленные улыбки, тёплые слова и благодарности. А это, поверьте, дорогого стоит. Неудивительно, что в центр приходит много писем с признательностью за труд.

«Продляет мою жизнь»

«От всего сердца хочу выразить признательность моему социальному работнику Ларисе Николаевне Набойченко. Она очень добросовестно относится к своим обязанностям. Благодаря её чуткости и вниманию продлевается моя жизнь. Лариса Николаевна поддерживает меня духовно и помогает в трудные минуты. На неё всегда можно положиться».

Л. П. ВОРОБЬЁВА, г. Льгов

«Хорошо, я сделаю!»

«Сердечно благодарю за неустанную заботу соцработника Зою Семёновну Свистунову.

Это очень ответственный и добросовестный, честный и безотказный человек. В любое время суток может прийти на помощь и вовремя доставит лекарства, продукты питания, так необходимые пожилым людям. Зоя Семёновна не считается с личным временем. Готова оказать помощь в возделывании грядок и уборке приусадебного участка. Главный девиз её работы – «Хорошо, я сделаю!».

З. В. ГАРБУЗОВА, с. Банищи

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

15