Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

12.11.2020 10:30 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 90 от 12.11.2020 г.

Лучше бросить трубку

Автор: С. РОГОВ
Заместитель начальника МО МВД России «Льговский»

В 2020 году общее количество зарегистрированных в стране преступлений увеличилось на 1,2 %. Подвела, увы, электроника – активизировался криминал, применяющий IT-технологии. «Умных» противоправных действий стало на 77 % больше, чем год назад, в том числе с использованием интернета – на 93,2 %, средств мобильной связи – на 97,7 %.

МВД России совершенствует межведомственное взаимодействие для эффективного отпора преступности и контроля оперативной обстановки.

Стоит отметить, что телефонные мошенники сменили тактику: если раньше пытались выведать данные карты или смс-пароль, чтобы получить доступ к банковскому счёту, то теперь «забалтывают» жертву до такого состояния, что она отправляет деньги сама.

Предупреждён – вооружён

Внезапный звонок – прекрасная возможность застать человека врасплох, не оставить ему времени подумать, выманить обманом данные карты или побудить самостоятельно перевести деньги.

Телефонное мошенничество – целая индустрия со своими кол-центрами, чётким разделением труда и отшлифованными методами социальной инженерии. «Российская газета-Неделя» предупреждает о пяти основных схемах, которые злоумышленники используют почти безнаказанно.

«Представитель банка»

Представляясь специалистом банка, чаще всего – его службы безопасности, мошенник для убедительности называет человека по имени, говорит, что у того есть вклад или карта их кредитного учреждения. Применяется теория вероятности – многие граждане пользуются услугами крупных финансовых организаций, поэтому можно без труда угадать.

Незнакомец сообщает жертве о том, что с её карты якобы попытались снять деньги в другой части России или кто-то вошёл в личный кабинет. Далее несколько сценариев: мошенник может попросить сообщить данные карты, код из СМС или установить приложение на смартфон по присланной им ссылке. Всё это приведёт к одному – жулики похитят средства обманутого человека. Не стоит рисковать, лучше сразу бросить трубку.

«Сотрудник Пенсионного фонда»

«Вам полагается социальная субсидия, компенсация или путёвка в санаторий», – обычно такими словами начинают разговор мошенники, действующие по этой схеме. Затем они могут попросить номер карты для перечисления денег, прислать ссылку на форму для заполнения или оплаты небольшой комиссии. В этот момент нужно прекратить общение. Существует большое количество комбинаций, но цель одна – убедить в возможности получения средств, а затем завладеть данными. В некоторых случаях жертвы сами переводят злоумышленникам определённые суммы в счёт оплаты билетов, расходов на оформление и т. д.

Специалисты отмечают, что авторы таких схем постоянно следят за новостями. Если в них говорится о предстоящих выплатах или компенсациях, то мошенники могут это использовать. Когда правительство, например, вводило новые меры поддержки граждан и бизнеса в условиях пандемии коронавируса, преступники активизировали свою деятельность.

Есть информация и ещё об одном способе обмана. Жулики звонили пожилым людям якобы из страховой компании, чтобы «вернуть» крупную сумму, которая скопилась на счёте из-за редкого посещения поликлиники. Объясняли, что «сэкономленные» деньги можно получить только уплатив «налог». Отключали связь сразу после того, как старики перечисляли средства.

Чтоб не помочь чужому человечку

Эта схема стара, как мир. Человек получает СМС с просьбой о помощи: «Я попал в беду, переведи деньги на этот номер…». Их близкому нужно перечислить срочно. Мошенники торопят, чтобы у жертвы не было возможности осмысливать ситуацию или с кем-то посоветоваться.

Этот способ можно считать примитивным, но сегодня его «делает продвинутым» применение IP-телефонии. Обратиться могут и с номера родственника, и – друга, если стал известен.

Несмотря на драматизм ситуации, необходимо успокоиться и близкому человеку перезвонить.

Как сыр из мышеловки

Мошенник называет себя сотрудником какой-либо финансовой или правозащитной организации и предлагает проверить кредитную историю, составить кредитный рейтинг. За «консультацию» может ничего не запросить, а за конкретную услугу – приличную сумму. Ознакомиться со своей кредитной историей можно два раза в год бесплатно и без чужого участия. Когда кто-то всё-таки хочет оказать услугу, лучше воздержаться, сделать паузу, проверить информацию, посоветоваться с близкими.

Жулики могут сообщить, что кредитная история человека ухудшилась, пообещать меры по «улучшению». Иногда в ней по ошибке появляются долги, но в этом случае изменения вносятся бесплатно. Если долги действительно есть, их лучше погасить.

Стали удобным предлогом

Онлайн-объявления стали для мошенников удобным предлогом для того, чтобы обмануть. Они могут позвонить и сообщить жертве о готовности приобрести её товар, но для этого запросить данные карты, включая CVV-код, то есть трёхзначный на оборотной стороне, или даже проверочный из СМС. Расчёт на то, что человек может не знать, что для перевода денег на карту достаточно её номера.

Преступники могут также прислать ссылку для ввода данных из СМС, указав на сервисы доставки или оплаты сайтов онлайн-объявлений. Ссылка может быть похожа на официальную и содержать название агрегатора.

При соблюдении элементарных правил легко обезопасить себя от потерь, ненужных разбирательств с банком и плохого настроения. Нельзя сообщать кому-либо персональные данные, а также данные карты, СVV-код или проверочный из СМС. Если звонят и предлагают получить субсидию, пенсию, государственную поддержку, не стоит радоваться. Лучше проверить, положена ли такая выплата, и оставить заявку на официальных ресурсах. Не следует торопиться с ответом, бояться положить трубку, ведь когда человек спешит, им управляют эмоции. Будет правильным обратиться в банк или к родственникам, друзьям для того, чтобы выяснить ситуацию.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

10