Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

22.10.2020 08:52 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 84 от 22.10.2020 г.

Как завтра жить газетам?

Автор: Надежда ШИШКОВА Фото автора

«Как завтра жить газетам? Тренды СМИ-2020» – так звучала тема образовательного семинара для главных редакторов, сотрудников районных и муниципальных газет, который прошёл в Курске. Участие в мероприятии приняли и представители «ЛН».

С приветственным словом к собравшимся обратился председатель комитета информации и печати Курской области Денис Михайлов.

Кому доверяет сегодня аудитория: телевидению, интернет-изданиям, соцсетям или газетам, которые, по сложившимся стереотипам, не могут ошибаться и доносят проверенную информацию? Каким должен быть текстовый контент? Как «зацепить» молодёжную аудиторию? Что нужно сделать, чтобы заголовок был ярким и оригинальным? Это далеко не все вопросы, на которые понятно и доступно ответил генеральный директор ООО «МасМедиа», главный редактор независимого сетевого издания FONAR.TV, кандидат филологических наук Андрей Маслов. Ему 31 год, в прошлом после окончания филфака работал учителем русского языка и литературы. Спикер основывался не только на своей практике, но и на опыте коллег.

«Мы пять лет делаем СМИ, полезное белгородцам, не закрываем глаза ни на какие темы», – рассказал он и подчеркнул важность присутствия в редакционных коллективах увлечённых людей, единомышленников, которые могут выдержать напряжённый ритм работы 24/7 и у которых горят глаза.

Докладчик остановился на трендах нашего времени. На конференции Code Conference-2019 их выделили шесть: масштаб интернетизации, рост электронной коммерции, нашествие мобильных устройств, вытеснение текстовых средств общения, растущие модели бизнеса и онлайн-образование.

Конечно, чтобы уцелеть в быстро меняющейся цифровой реальности, нужно проявлять гибкость. Однозначно, необходимо быть представленными в онлайн-формате и, вместе с тем, отметил докладчик, беглый скроллинг новостной ленты и тактильное ощущение от бумажной версии – две большие разницы и две разные аудитории, которые изредка пересекаются.

В последние годы многие пророчат газетам гибель. Но участников семинара разубедили и привели в качестве доказательства высказывание признанного гуру печатных СМИ Джереми Лесли: «Сейчас рождается огромное количество принтовых изданий, которые хорошо оформлены и хорошо написаны. Это действительно захватывающее время. У печатных газет и журналов наступает золотой век».

Необходимым элементом успешного издания является его внешний вид. Как привлечь и удержать внимание читателя фотографиями и инфографикой, рассказал директор белгородской дизайн-студии «Chilli», лауреат международного фестиваля рекламы и маркетинга «Белый Квадрат» Владимир Владыкин.

Остаётся добавить, что организаторами семинара стали комитет информации и печати Курской области, белгородские издательство «Константа» и типография «Газетный дом».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3