Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

13.10.2020 10:40 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 81 от 12.10.2020 г.

Покажет перепись

Источник: Инф. Курскстата

Более 20 млн. представителей нового поколения – «Z» – перешагнули в 2020 году пороги российских школ и вузов. Эти люди уже не такие, как родившиеся раньше. Кем станут через десять лет? Как смогут изменить страну? Ответы даст предстоящая Всероссийская перепись населения.

Несколько слов об особенностях наших граждан, начавших жизненный путь в разное время. Послевоенные, рождённые с 1944 по 1963 год, отличаются патриотизмом, привычкой работать в коллективе, готовностью к самопожертвованию ради общественных интересов, хорошими навыками физического труда. Они экономны, но получили больше материальных возможностей, чем предшественники.

Особенности поколения «Х», появившегося на свет с 1964 по 1984 год, – стремление к индивидуальности и персональным предложениям, практичность, склонность как к экономии, так и к незапланированным покупкам. Его ценность – самореализация. Главная мотивация – деньги и карьера, которую готовы строить десятилетиями на одном рабочем месте.

Представители «Y», родившиеся с 1985 по 2003 год, выделяются большой зависимостью от соцсетей, ценят эмоции, легко расстаются с деньгами и стремятся их быстро заработать, непостоянны, следят за лидерами мнений и находятся под влиянием чужих суждений. Ценность – самовыражение. Главная мотивация – личностный рост. Готовы к переменам и многозадачности.

И ещё об отличиях и особенностях поколений в Курской области, которые позволили выявить Всероссийские переписи 2002 и 2010 годов. К примеру, первая из них показала, что численность населения региона в возрасте от 15 до 30 лет, то есть преимущественно относящегося к «Х», составила 261,6 тыс. человек, городских жителей – 183,4 тыс., сельских – 78,2 тыс. Доход от трудовой деятельности своим единственным источником средств к существованию тогда назвали 96,5 тыс. представителей молодёжи, стипендию – 3,2 тыс. (1,2 %), на материальном обеспечении других людей, чаще всего родителей или родственников, находились 75 тыс.

Согласно ВПН 2010 года число жителей области в возрасте от 15 до 30 лет, то есть в основном из поколения «Y», сократилось до 228,8 тыс. человек, количество уменьшилось до 161,9 тыс., сельчан – до 66,9 тыс. Трудовая деятельность основным источником средств к существованию тогда была для 105,4 тыс. (46,1 %) молодых участников переписи. На стипендию проживали 3,5 тыс. человек (1,5 %). Число иждивенцев составило 86,9 тыс. (38 %).

Подобная информация с сопоставлением данных по регионам, полученных в ходе ВПН, позволяет оценивать, как может в дальнейшем меняться общество, насколько заметно на него будет влиять очередное молодое поколение со своим набором жизненных установок, ценностей и потребностей. Также эти сведения позволят выяснить, чего ждать от современных школьников и студентов, которые родились в начале 2000-х. Они всегда онлайн, быстро меняют цели и предпочтения, не признают авторитетов, ценят разнообразие во всём. Деньги – не главное, но представители «Z» могут влиять на решения родителей о покупках. Ценности – саморазвитие, научные знания. Ребята не представляют жизнь без цифровых технологий. Не привыкли к физическому труду.

Кстати, благодаря характерной особенности родившихся с 1985 по 2003 год – склонности к переменам и отказу от накопительства – сегодня активно развивается рынок аренды, так называемый шеринг автомобилей, жилья, техники. По мнению основателя и координатора российской школы теории поколений RuGenerations Евгении Шамис, эти люди будут поддерживать такие установки в обществе лет 15, но не факт, что новое поколение молодёжи пойдёт по их стопам. Социологи отмечают, что представители «Z» уже не так склонны легко пробовать новые вещи и расставаться с ними. Это переносится и на межличностные отношения.

Но это не всё. Эксперты заметили, что сейчас вслед за техническим прогрессом поколения сменяются гораздо быстрее. Уже приходит очередное – «Альфа». О детях из него говорят, что родились с планшетом в руках. Их установки и ценности ещё предстоит изучить. Но отмечается, что отличаются большей любознательностью, чем предшественники.

После ВПН информации о поколениях прибавится. Тема очень важная и интересная.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

6