Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

30.05.2019 10:30 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 29.05.2019 г.

Чтобы быть полезным людям

Автор: Игорь СКОРОХОДОВ

Редакция решила выяснить, кем льговские ребята хотят стать в будущем. Это важно. От выбора профессии зависит не только их жизнь, но и судьба страны. Интересно, какие виды, направления человеческой деятельности привлекают современных мальчишек и девчонок, что подростки о них знают, кого у нас больше – физиков или лириков.

Был проведён опрос в третьей школе. В нём приняли участие 40 человек, наиболее активные – учащиеся 2 «А», 4 «Б», 7 «А» классов. Дети проявили искренность и свойственную им непосредственность. Судя по ответам респондентов, Россия через несколько лет получит ещё четыре десятка хороших специалистов. Главное, чтобы юные горожане не забыли о своей мечте и всегда к ней стремились. Большинство понимают, для того, чтобы добиться успеха, надо серьёзно над собой поработать, выражают уверенность в своих силах. Правда, многие, называя профессию, которой хотели бы себя посвятить, указывают ещё несколько, приходящихся по вкусу. Это – не легкомысленность, а проявление широты интересов и увлечений. Ребята ищут себя, в некоторых случаях, возможно, немного сомневаются в правильности избранного пути, что вполне естественно для столь небольшого возраста. У них есть время решить, кем и каким быть. Не исключены и ошибки. Было бы желание исправить. Важно, что школьники видят себя не тунеядцами, а созидателями. Почти все заявили о стремлении помогать людям.

Самой популярной среди участников опроса оказалась профессия врача. Получить её хотят девять человек. Восемь ребят видят себя в будущем полицейскими. Четыре респондента мечтают о дипломе учителя. Двое собираются стать пожарными, столько же – стюардессами. В планах некоторых школьников – заняться необычным делом. Читатели сегодня узнают, каким именно. Только фамилии детей указывать не будем. Есть причины. Одна из них, например, заключается в том, что откровенность одних может вызывать нежелательную реакцию других. Опрос затевался не для того, чтобы после него кого-то обижали, дразнили. Дети иногда проявляют удивительную жестокость… Главное – не в авторстве ответов, а в мечте, глубине размышлений о своём месте в жизни, взглядах на неё.

Любопытно, как мальчишки и девчонки начинают свои рассуждения, относятся к самой идее профориентации. Ученица 2 «А», например, считает, что «многие дети знают, кем хотят стать в будущем». А мальчик из 4 «Б» написал: «Когда человек поступает в институт, ему приходится выбирать профессию». Одна из одноклассниц, наоборот, уверена, что дело жизни ищут после окончания вуза. Их товарищ выразил, наверное, мнение большинства: «Все люди, когда вырастают, идут на работу зарабатывать деньги, чтобы прокормить семью».

А теперь ребята объясняют свой выбор. Например, почему некоторые из них сделали его в пользу медицины. «Моя мечта – вылечить всех людей». «Врачи – ангелы на земле». «Я люблю, когда близкие счастливы, здоровы, улыбчивы. Знаю, насколько важно чувствовать себя хорошо. Поэтому хочу стать стоматологом. Зубная боль часто доставляет неприятные ощущения и настоящие страдания. Постараюсь избавить пациентов от этого дискомфорта». «Ортодонт – врач, который занимается исправлением прикуса у людей, используя различные материалы и медицинские методики. Считаю профессию очень увлекательной». «У многих есть проблемы с сердцем. Кардиологи их устраняют. Хочу быть одним из таких специалистов».

Можно только представить, каким серьёзным, сильным, мужественным и подготовленным будет пополнение нашей полиции, когда станут взрослыми участники опроса, решившие охранять общественный порядок. Вот что, в частности, пообещал учащийся 2 «А»: «Я буду честно исполнять свой долг; всегда поступать справедливо, по закону; уважать старших по званию, помогать своим товарищам в трудную минуту; стараться расследовать преступления и находить всех людей, которых похитили.

Хочу посвятить полиции всю жизнь и стать генералом, чтобы мной гордилась моя семья и наша Великая страна – Россия!».

Коллегой автора предыдущих строк собирается стать и его одноклассник. Для своего возраста мальчик знает о правоохранительных органах довольно много, по крайней мере – главное: «Защищают хороших людей от плохих. У полицейских красивая форма и быстрые машины».

Но ребят в профессии привлекает не только внешняя сторона. Они понимают, что защита прав и безопасности граждан – дело опасное. Как выразился ученик 4 «Б», «может быть стрельба». Но это не останавливает. «Буду ловить бандитов», – заявил его товарищ по парте. К мальчишкам готов присоединиться одноклассник, который собирается не только бороться с преступностью, но и «останавливать машины и штрафовать, чтобы больше такого не делали…».

Служить в полиции изъявили желание и две девочки из 7 «А». Обе уже знают – в каком подразделении. Одна собирается помогать детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации. «Хочу, – мечтает школьница, – защищать их от наркотиков, несправедливости и всякого зла». Её подружка видит себя в будущем «величайшим следователем», интересуется детективными загадками, поиском улик. «Разыскивать потерянные вещи, – вспомнила Шерлок Холмс в юбке, – любила ещё в детстве. Помню, вызвалась найти кольцо моей мамы. Она рассказала, где его носила последний раз. Это помогло. Предмет был обнаружен. В награду я получила лупу».

Одним по сути делом с будущими полицейскими хочет заниматься их одноклассница. Она мечтает стать юристом, чтобы «помогать людям, отстаивать их интересы, судьбы». А ещё девочке нравится, что у представителей этой профессии строгий вид.

Красивые, добрые слова прозвучали и в адрес педагогов. «Первый учитель есть в жизни каждого ребёнка, – рассуждает участница опроса из 2 «А». – Его труд благороден, а душа открыта. Он закладывает в каждого питомца самые нужные знания, а также умения – писать, считать, любить Родину, дорожить дружбой».

«После первых уроков математики в пятом классе я поняла, что хочу быть учителем именно этого предмета. Профессия очень сложная, ведь нужно не только объяснить то, что написано в учебнике, но и заинтересовать ребят другой информацией».

Хорошо, что подрастают дети, готовые рисковать ради других. В четвёртом классе, например, учится мальчик, который собирается стать пожарным для того, чтобы приносить пользу, тушить огонь, спасать людей, а также «доставать застрявших животных». Несмотря на недавнюю трагедию в «Шереметьево», школьники рвутся в небо. Две девочки, например, решили посвятить жизнь профессии стюардессы. «Она летает высоко на самолёте, – объяснила свой выбор одна участница опроса, – обслуживает людей, приносит им еду. Мне эта работа нравится». Другую привлекла не только воздушная стихия, но и возможность побывать в разных странах.

А сейчас некоторые ребята расскажут о своих мечтах, связанных с необычными для г. Льгова профессиями. «Я хочу стать поэтом, выражать в стихах свои эмоции: грусть и радость, восторг и восхищение, – поделился планами на будущее ученик 2 «А». – Мне нравится сочинять. Смотреть на природу, думать о ней и писать о том, как прекрасны разные времена года. Наблюдать за животными и их забавным поведением. Например, моего кота Васи».

Одноклассник мальчика решил пойти по другой стезе: «Буду изучать химию. Мне кажется, что это очень интересно и увлекательно. Можно открыть что-нибудь новое и принести пользу людям. И тебе дадут Нобелевскую премию».

Фантазии четвероклассников тоже не знают границ. «Когда вырасту, хочу играть на скрипке в оркестре. Очень престижная работа». «Самое интересное занятие для меня – спецназ. Я собираюсь пойти в него, потому что служба там хорошо оплачивается. Это понадобится потому, что я хочу иметь хорошую семью».

Мечтают о не совсем обычном деле жизни и в 7 «А». «Больше всего меня привлекает профессия переводчика. Сейчас я уже знаю английский, правда, пока не на достаточном уровне. Ещё постараюсь освоить японский или французский.

Несомненно, изучение иностранных языков – дело совсем не простое, требует усидчивости и усилий. Но я не ищу лёгких путей. Мечтаю владеть английским и ещё каким-нибудь в совершенстве. Тогда могла бы ездить по миру, сопровождая своих клиентов, которым требовался бы знающий человек».

«Я хочу стать мультипликатором. Потому что привлекает эта работа, нравится рисовать, творить что-то своими руками, воплощать новые образы. Если подумать, вдыхать жизнь в выдуманных персонажей – это прекрасно. Не думаю, что каждый такое сможет».

На редких профессиях остановили свой выбор и самые юные участники опроса – из 3 «Б». «Танцую уже несколько лет, – написала одна школьница. – Участвовала в разных конкурсах. Недавно, например, показала свои умения в Рыльске. Танец – это выражение моего ощущения окружающего мира.

Хочу быть хореографом. Для меня он – гибкий, сильный человек, который готов постоянно развиваться». Одноклассница мечтает стать художницей. Профессию считает творческой и очень интересной. «Мне нравится изображать природу, сказочных персонажей и красивых кукол, – рассказала девочка. – Пользуюсь фломастерами, карандашами и красками. Хожу в художественный кружок. Мои любимые картины – «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина и «Три богатыря» В. М. Васнецова».

Наверное, многие ребята, став взрослыми, выберут не ту профессию, о которой думали в детстве. Они в поиске. И это хорошо. Ведь к будущему следует готовиться. Чтобы растерянно не останавливаться на перепутье. Мальчишкам и девчонкам надо помочь сегодня – словом и делом. Они поймут. Потому что думают. Вот, к примеру, размышление семиклассницы, которая ещё не решила, кем станет после школы: «Найти призвание – непростое дело, ведь интересных профессий довольно много. Может, я посвящу себя медицине и буду помогать людям, поборю самые коварные болезни. Или, пронзив космическое пространство, посещу далёкие миры. Не удивлюсь, если начну изучать таинственные уголки нашей планеты либо займусь выращиванием хлеба. Кто знает, вдруг захочется пойти в учёные и обнаружить новый источник энергии или просто изобрести кухонного робота, который вместо мамы будет готовить еду и мыть посуду.

Трудно сказать, кем стану через несколько лет. Но хорошо понимаю, что знания, полученные в школе, обязательно пригодятся во взрослой жизни, когда начну приносить пользу людям». Хорошо сказано. Остаётся пожелать успехов.

Опрос состоялся. Жаль, что среди определившихся с выбором респондентов нашлись только двое остановивших его на рабочих профессиях. В одном случае это повар, в другом – строитель. Возможно, некоторые дети уже сейчас думают о том, что, когда вырастут, окажутся в мире, где за людей всё будут делать машины. Нежелательно, чтоб ещё и думали…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

15