Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

22.03.2018 10:03 Четверг
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 22.03.2018 г.

Обидеть детку может каждый – не всякий в силах убежать

Автор: Подготовил Юрий СЕЛИВАНОВ

За ученической партой ребёнок должен сидеть прямо, ровно держать голову, между грудью и крышкой стола соблюдать дистанцию размером с кулак, руки сложить перед собой, правую поверх левой для того, чтобы первой ничто не помешало заявить о полученных знаниях. Такие нормы берегли осанку обучающегося и нервы преподавателя. Теперь стали, скорее, фантастикой, нежели святой обязанностью в аудиториях 21-го века. В пору вешать плакаты, строго-настрого запрещающие ученику ставить ноги на мнение окружающих. Кто и когда упустил важный этап воспитания? Клали ли вообще детей поперёк лавки?

Указать пальцем на виновного было бы преждевременно. Возможно, речь о комплексном воздействии на несостоявшиеся личности извне. Если раньше было принято смело грешить только на улицу, то сейчас её влияние практически ни при чём. Лучше заглянём в мониторы. Быть может, там учат плохому? Интернет-фильтр на самом деле отсутствует. В сети легко найти всё – от пособия по изготовлению рогатки до пошаговой инструкции совершения суицида. Нужно ли догадываться, что займёт большую часть юных извилин? Нам бы сдвинуть ряды, но родители, как и десятилетия назад, с головой ушли в работу, а система образования устроила гонку по внедрению «современного» обучения. В итоге продукт сомнительного качества льём в ветхие меха.

Подаренная однажды школьникам свобода самовыражения стала выходить боком и распространяться на всё, чего коснётся маленькая рука. «Красочного» описания могут удостоиться не только литературные персонажи, но и неугодные товарищи по парте. Совсем уж творческая и разгорячённая натура не вправе отказать себе в удовольствии вызвать соперника на дуэль. Инициатива проявляется не там, где нужно. От её жёсткого контроля решили уйти, дабы не нарушить таинства рождения детских талантов. Одновременно на самотёк пустили и множество дурных начинаний, с которыми теперь усиленно боремся.

Вместо мудрого, наставляющего слова на детские головы сыплются всевозможные игрушки, ставшие единственной ценностью. Они же и определяют место в обществе. Не соответствовать уровню обеспеченности стыдно и опасно. Могут спросить не хуже, чем на зоне.

Модель поведения, которой дети с оружием в руках стали подражать, долго искать не нужно. Её много в современном кино, компьютерных играх, даже сегодняшних книжках. Другое дело, что ребята жестокие поступки стали себе позволять. Окончательно осмелеть удаётся то ли ввиду отсутствия должных запретов и строгости, то ли потому, что психику подростка настолько растрепали, что между глазами и возможным наказанием выросла пелена и пора бы уже понять, что мы стали просто излишне опекать наших детей. Вся проблематика, как волейбольный мяч, летит от педагогов к родителям и обратно. Виновники же сонно наблюдают за игрой у сетки. Материнский подол прибавляет уверенности, поэтому давно не катилась слеза при виде полицейской фуражки. Не мудрено, что померк и авторитет директорского ковра.

Дать хорошую взбучку запрещает Фемида. В таких условиях взывать к совести подростков особенно трудно. Ощущение безнаказанности доходит до хронических, закоренелых форм. Призыв детки к ответу может вызвать у неё откровенное непонимание и спровоцировать жуткую затаённую обиду. Ответит кроха с учётом самооценки, т. е. «героически».

Говорить об этом неприятно, но следует. Газета «Льговские новости» вышла на улицы, чтобы задать горожанам вопрос: «Почему в детской среде наблюдаются агрессия и жестокость, нередко доходящие до физических расправ над сверстниками?»

Галина Юрьевна Ляхова: «Сказалось большое влияние интернета, компьютерных игр. Они учат решать проблемы с позиции силы – самый простой, но, к сожалению, примитивный способ. Поэтому и поведение мы стали наблюдать первобытное. Выделиться подростки хотели всегда. Тут не будем лукавить, мол, распустились в конец. Но с ножом в руках? Это уже чересчур. Уверена, такие примеры им подают виртуальные персонажи. Как следствие, получаем сложных, но почти неуправляемых и «отважных» детей. В школах рычагов воздействия на них практически нет. Педагог ни на что не имеет права. Ему разрешено лишь терпеть выходки и нередко хамство в свой адрес. А для школьников это – как воду пить. Глоток за глотком и входят во вкус. Нужно многое менять именно в системе образования. Родители – не педагоги, по некомпетентности способны на ошибки, многое упускают. А вот школе «зубы» нужно вернуть».

Валентин Иванович Белозёров: «Когда такое было, чтобы ребёнок шёл по улице и открыто курил? Сделай ему замечание – услышишь много нового нецензурного. Дисциплина отсутствует напрочь. А всё потому, что законотворцы дров наломали. Уроки труда из школьной программы выбросили. Воспитываем господ. Раньше каждая пуговичка на школьной форме своё место имела. Порядок в мозге костей присутствовал. Мало-помалу и до педагогов ученики добрались. Указки не боятся, разговаривают смело. Свои права, которые им закон щедро пожаловал, знают лучше школьной программы. Родители тоже хороши. Гаджетов накупят – занимайтесь, дети. Ещё на ус им намотают, что учитель – плохой, глупый, не понимает, а ты, сын, молодец! Ребёнок у них царь и Бог. Попробуй преподаватель жёстко выскажись на уроке. Дома нажалуются, такой разнос «Марье Ивановне» устроят, забудет, кем был Макаренко. В мои юные годы отцы с матерями педагога повыше себя ставили».

Нина Владимировна Маслова: «Всех испортили деньги. Какие есть ценности, те и исповедуем. Старое поколение, можно сказать, воспитала война. Расставила верные приоритеты. Народ был сплочённым. Понимал, что в страшные минуты деньги нести некуда. Платёжеспособной была только взаимовыручка. А сейчас есть семьи, которым туго набитый кошелёк позволяет не только всем своим видом показать, но и открыто заявить о том, что ни в чьём обществе не нуждаются, включая близких знакомых и дальних родственников. Это я к тому, что дети всё видят, на фундаменте своего будущего сызмальства высекают: «Я – хозяин жизни». С таким лозунгом и горделиво поднятой головой сначала откроют ногой дверь детского сада, затем школы. С молоком матери впитавшие вседозволенность, конечно, поднимут на рога всю воспитательную систему. И винить их не в чем, потому что честно борются за огород, в который вывели, где комфортно».

Людмила Владимировна Чубарова: «Какими должны быть дети, если их родители ещё сами не выросли? Процесс стал слишком затягиваться. Пока отец с матерью смотрят по ТВ безнравственное ток-шоу, берут кредит на сотовый телефон стоимостью 80 тыс. руб. и на ужин едят пиццу, считайте – ребёнок беспризорный. Они понятия не имеют, что с ним делать. Выполняется задача минимум: накормить, одеть и занять какой-нибудь безделушкой, чтобы не задавал вопросы. А потом выясняется, что у чада есть характер, не получивший за всё время ни одного путного наставления. Из школы ушла любовь. Раньше она жила в сердце каждого педагога. Всё стало чёрствым и безразличным. Изменить отношение к ученику может денежный вопрос и даже личная неприязнь. Прежний учитель такого себе не позволял. Он был эталоном благоразумия и справедливости. Так что дефект появился на обоих фронтах. Вместо того, чтобы ласково, но строго сжимать дитя с двух сторон, мы попросту отвернулись».

Виктор Александрович Карлышев: «Наши дети брошены. О родительском воспитании тактично промолчу. Или нет, всё-таки скажу два слова. Отцовский ремень, к примеру, из нашего города часто уезжает на вахту в столицу. Больше негде работать. Приходится трудиться в ущерб семейным обязанностям.

За жизнью подрастающего поколения обязано следить государство. Не способно само выстроить светлое будущее, пусть хоть подготовит достойное поколение, которому это станет под силу. Деньги в детство нужно вкладывать, а не высасывать их из родителей за возможность школьника заняться любимым делом, видом спорта. Все ребята должны быть охвачены опекой страны, а не только те, кто в этом нуждается. Итог их пожеланий я недавно увидел на нашем пешеходном мосту. Сидят молодые люди – ноги на скамейке. Сделал строгое замечание – парни неохотно убрали, а девочки не пошевелились. Идти бедолагам некуда. Был у нас замечательный Дом пионеров – забросили. Денег восстановить тогда не нашлось – продали. Что там сейчас организовали, вы сами прекрасно знаете».

Марина Анатольевна Полхова: «Я вам не скажу, откуда эта жестокость взялась, но точно знаю, почему продолжается. Не успеет один ребёнок на другого руку поднять, как тут же оба в кадре видеокамеры третьего. Ещё через несколько минут ролик гуляет по всему интернету. Самая настоящая пропаганда.

Демонстрация издевательств, унижений стирает психологические барьеры, развязывает руки. В глазах подростка такие поступки выглядят вершиной лидерства – и если подобное позволили себе ребята из Зауралья, почему нельзя и мне? Нужно всерьёз задуматься прежде всего о том, как остановить эпидемию, а потом только лечить заражённых. Строго наказывать за распространение материалов. Не перегнём палку, если приравняем его к сбыту лёгких наркотиков. Разрушают жизни данные фильмы ни чуть не меньше. Надо было сделать это раньше. Глупое упущение. Слабые стороны можно и нужно превращать в сильные. Снимите и выложите в сеть нетрадиционные спортивные увлечения. Пусть завидуют и пытаются повторить нечто стоящее. Создайте моду!»

Роман Алфимов: «Девочки слишком красивые. Невозможно усидеть на месте. Стремление выделиться порой до хорошего и не доводит. Почему сейчас это приняло жёсткие формы? Другая страна, не те идеалы. Подражая Глебу Жеглову и Володе Шарапову, оставаться человеком можно, а в костюме Супермена и с повадками Халка – весьма затруднительно. И ведь заметьте, нынешний культурный пласт: кинематограф, эстрада и т. д. – дело рук тех мудрых, солидных людей в галстуках, которые потом молодёжь и упрекнут в негодности. Где логика?

Ситуацию в школах подстёгивает и то, что теряется учительский авторитет. Не знаю, почему. Быть может потому, что раньше эту профессию выбирали люди с призванием. Один педагог на деревню. Всё равно, что глава населённого пункта. В едином ряду стояли согласно престижу».

Продолжение следует

Галина Юрьевна Ляхова
Валентин Иванович Белозёров
Нина Владимировна Маслова
Людмила Владимировна Чубарова
Виктор Александрович Карлышев
Марина Анатольевна Полхова
Роман Алфимов

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

34