Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

18.10.2018 11:37 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 82-83 от 18.10.2018 г.

«Основа любого предприятия – порядок»

Автор: Ольга ДРОЗДОВА

Н. И. Коростелёв с женской частью коллектива

Трудовая биография генерального директора АО «Льговское дорожно-эксплуатационное предприятие» Н. И. Коростелёва – яркий пример того, как благодаря желанию и умению учиться и работать, трудолюбию и целеустремлённости человек из простой крестьянской семьи может оставаться успешным при любых обстоятельствах.

Глава г. Льгова В. В. Воробьёв (слева) вручил Н. И. Коростелёву Благодарственное письмо за патриотизм и неравнодушие к проблемам города

Николай Иванович родился и вырос в селе Марице. Его отец и мать всю жизнь трудились в колхозе. Сын мечтал пойти по стопам главы семейства – бригадира тракторной бригады. Мальчик отлично учился в школе. А самые длинные летние каникулы в старших классах всегда проводил в поле – подрабатывал на комбайнах во время уборки урожая. Долг Родине отдал в пограничных войсках. Тогда же вступил в партию.

После службы подал документы в Курский сельскохозяйственный институт, но не прошёл по конкурсу. Отложил поступление на год и вернулся на родину. Устроился в колхоз механизатором. Следующим летом всё-таки стал студентом факультета механизации названного выше вуза. Успевал и хорошо учиться, и заниматься другими полезными делами. Уже на первом курсе, к примеру, стал командиром мехотряда «Космос», члены которого занимались выращиванием на 600 гектарах учхоза № 2 в Золотухинском районе сахарной свёклы. Молодые люди осуществляли весь цикл работ от посева до уборки, в том числе без использования ручного труда. Добились немалых успехов. Руководитель отряда был отмечен орденом «Знак почёта». Институт окончил с красным дипломом.

Выпускника с распростёртыми объятиями встретили в родном селе. Назначили заведующим мастерскими, потом – механиком по эксплуатации транспортного парка. А вскоре молодого, подающего большие надежды специалиста, грамотного и уже имеющего некоторый опыт, заметило районное руководство. Его пригласили на должность инструктора орготдела райкома партии, потом – заведующего сельскохозяйственным, председателя комитета по социально-экономическим вопросам. А Николаю очень хотелось быть председателем колхоза, он чувствовал тягу к большому, настоящему делу.

Чтобы реализовать себя, по совету старшего коллеги Л. И. Сугрова принял участие в выборах на альтернативной основе руководителя ДСПМК – организации, занимавшейся строительством дорог на селе. Это было в самом начале 90-х. Служба находилась в довольно плачевном состоянии. Герой публикации, как говорится, повёл наступление по всем фронтам – взялся за улучшение материально-технической базы, освоение новых технологий и т. д. Опирался на довольно работоспособный коллектив. И через пару лет дела пошли на лад. Тем не менее сложная экономическая ситуация взяла своё. Просуществовав под началом Н. И. Коростелёва девять лет, организация ушла в небытие.

А Николая Ивановича в 1998-м перебросили на ещё более непростой участок – в ДРСУ, позже преобразованное в нынешнее ДЭП. С тех пор предприятие, пережившее немало трудностей, проделало огромный путь и стало не только довольно стабильным, но и постоянно наращивающим объём работ. Так, по словам Н. И. Коростелёва, в 2016 г. оно смогло освоить 92 миллиона рублей и построить 13 км автодорог, в 2017-м эти показатели составили 100 млн. руб. и 20 км, за истекший период 2018-го – более 110 млн. руб. и 24 км. Что касается выпуска асфальта, то за последние три года его количество выросло с 22 тысяч тонн до 26 тыс. И тем не менее АО способно на большее, уверен мой собеседник. Оно могло бы выполнять заказы со стороны ОАО «РЖД», частных предпринимателей, но таковых, к сожалению, нет.

А есть объективные трудности, в том числе практически непрерывный рост цен на горючее, запчасти, ремонт техники. Пока ДЭП удаётся их преодолевать и даже увеличивать размер средней зарплаты. В 2016 г. он равнялся 22 тыс. руб., в 2017-м увеличился до 23 тыс. руб., в т. г. – до 26 тыс. руб. Это стало возможным благодаря выигранным торгам, в т. ч. в нашем городе, постоянному улучшению материально-технической базы и т. д. «В этом году, – говорит Н. И. Коростелёв, – мы получили все возможные контракты в г. Льгове и Льговском районе, в т. ч. на благоустройство дворовых территорий в рамках программы «Городская среда» на 4,5 млн. руб. Надо заметить, что это была сложнейшая работа – из-за неудобного расположения некоторых участков, многочисленных коммуникаций и т. д. Мы справились, жители остались довольны, и это главное. Хочу выразить искреннюю благодарность за поддержку нашего предприятия и понимание главе горадминистрации В. В. Воробьёву. Надо заметить, что с его приходом у ДЭП появились перспективы. Мы смогли наладить с городской властью такое же эффективное сотрудничество, как и с районной. В свою очередь, готовы оказывать и уже оказываем помощь г. Льгову, к примеру, выделили недавно асфальт и технику для ямочного ремонта проезжей части на улице Советской».

Как рассказал корреспонденту Николай Иванович, в настоящее время сотрудники предприятия обслуживают 278 км автодорог различного назначения – регионального, общего, внутрихозяйственного, – работая с 8.00 до 22.00 летом и практически круглосуточно зимой, и довольно успешно справляются с этим ответственным делом. Н. И. Коростелёв уверен, порядок – основа любой службы, как в организации работы, так и на самой территории, поэтому та, на которой находится ДЭП, в идеальном состоянии. Она довольно приличного размера, поделена на части, которые закреплены за различными отделами (административным, производственным и т. д.), сотрудники которых приводят их в надлежащий вид. И делается это не от случая к случаю, а регулярно. Во двор предприятия приятно зайти в любое время года. Областное руководство ставит наших дорожников в пример их коллегам из других районов, часто организовывает во Льгове масштабные мероприятия, в т. ч. тематические семинары. Большое внимание там уделяется соблюдению требований охраны труда, техники безопасности.

Руководству удалось наладить полное взаимопонимание с коллективом. Так, его члены всегда могут рассчитывать на помощь в решении таких актуальных вопросов, как вспашка земельных участков, доставка сена, топлива и т. д. Люди отвечают на такую заботу добросовестным трудом. Некоторые отдали сфере десятки лет и находятся сейчас на заслуженном отдыхе, многие продолжают работать. Как проверенных временем, исключительно грамотных, обладающих бесценным профессиональным опытом мой собеседник отметил заведующую складом Н. И. Филатову, стаж которой насчитывает 45 лет, мастера асфальтобетонного завода В. И. Коренева (40 лет), механизатора М. В. Чекалина, водителя В. А. Шестакова (более 30 лет), его коллегу Н. А. Асеева (более 20 лет), битумоварильщика В. И. Соломатина, вышедших не пенсию, но оставивших о себе самые приятные воспоминания – Л. В. Заступ, Е. В. Богомолову, Н. М. Карачевцева, В. Н. Воробьёву. С большой радостью Николай Иванович отметил, что в последнее время коллектив изрядно «омолодился» благодаря приходу новых специалистов. Это, к примеру, инженер по нормированию труда Н. В. Ракомина, дорожные мастера Д. Р. Карачевцев, в настоящее время проходящий учёбу в аспирантуре, Ю. М. Зайцев и другие.

В завершение беседы Николай Иванович адресовал коллегам самые тёплые поздравления с профессиональным праздником, пожелал крепкого здоровья, неиссякаемого оптимизма, стабильности на работе и в семье, мирного неба над головой и всего самого наилучшего.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

193