Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

16.03.2017 09:41 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 17.03.2017 г.

Благоустраивают наше пространство

Автор: Ольга ДРОЗДОВА
А. А. Ковальский, С. М. Митрофанов, М. С. Ларин, С. П. Бушин и А. В. Павлюк (слева направо)
О. В. Нифонтова, Е. Г. Заулина и Н. Г. Соколова (слева направо)

Со времён царствования Алексея Михайловича, а точнее с апреля 1649 года на Руси существовал Наказ о Градском благочинии, которым на законодательном уровне предписывалось содержать в порядке дворовые территории.
В 1721 г. Пётр Первый и вовсе передал функции так называемого «общественного благочиния» в ведомство полиции. Об организации жилищно-коммунальной службы, близкой к тому варианту, который существует и поныне, впервые начали задумываться большевики, получившие в наследство от царской России дворцы, особняки и поместья, где впоследствии разместились музеи и школы, Дома культуры, а также всевозможные организации нового режима. Ухода требовали и парки, особенно те, на территории которых находились фонтаны. На тот момент работников ЖКХ практически не существовало. Представители пролетариата осваивали незнакомые для себя профессии, не имея квалифицированных наставников, исключение составляли разве что дворники, работа которых особых навыков и умений не требовала. С 1966 г. в четвёртое воскресенье июля в СССР начали отмечать День работников торговли, бытового обслуживания населения и ЖКХ. Отрасль уже достаточно развилась, и ряд учебных заведений готовил соответствующих специалистов. В ноябре 1988-го в законодательство СССР внесли ряд изменений, касавшихся профессиональных праздников и памятных дат. С того времени для коммунальщиков, продавцов и представителей сферы обслуживания знаменательную дату установили в третье воскресенье марта. Последующие изменения, произошедшие в 2013 г., касались выделения Дня торговли в отдельный праздник. Теперь отмечать его следует в четвёртую субботу июля. День работников ЖКХ и бытового обслуживания населения при этом не переносился, он празднуется, как и прежде, в марте.
Труд, связанный с обслуживанием населения, всегда считался непростым. Отчасти так происходит потому, что, пользуясь водой или электричеством, мы просто не замечаем этого. Механизм отлажен благодаря тому, что сегодня работников ЖКХ в России порядка двух миллионов человек. Убранная придомовая территория, ухоженные клумбы, современные детские площадки, исправно работающий лифт, отремонтированные подъезды мы воспринимаем как должное. А если вдруг что-то не так, то и о коммунальщиках вспомнить можно. Потекший кран или искрящаяся проводка сразу вызывают отрицательные эмоции. Именно в этот момент мы и вспоминаем о существовании службы ЖКХ. Зато как радуемся, когда ремонт позади! И сразу же забываем о коммунальщиках вплоть до следующей поломки.
Редакция же по традиции никогда – ни в будни, ни в праздники – не обходит вниманием два городских предприятия – ООО «Водоканал» и ООО «ЖЭУ». Пообщались мы с их руководителями и в этот раз.

Увеличится объём работы

Что касается первого, то, несмотря на финансовые трудности последнего времени, оно работает довольно стабильно. Благодаря тесному и постоянному взаимодействию с городской администрацией его руководству удаётся находить выход из экономически непростой ситуации и оставаться на плаву.
Одной из главных проблем предприятия сегодня является далёкое от удовлетворительного состояние инженерных коммуникаций. Сейчас она стоит ещё острее в преддверии перехода в ведение «Водоканала» водопроводных и канализационных сетей микрорайона сахзавода, которые находятся, по словам директора ООО С. В. Шестопалова, в плачевном состоянии. Так, из 5600 километров трубопровода 75 % изготовлено из стали более 70-ти лет назад при максимальном сроке службы 25-30 лет. Часть канализационных стоков – в нерабочем состоянии. В настоящее время ведётся оформление необходимой документации.
И всё-таки мой собеседник уверен в том, что сплочённый и грамотный коллектив, проверенный временем и трудностями, справится и с возросшим объёмом работы (в ООО добавится порядка 450-ти абонентов, что составляет около 10 % от их теперешнего количества), и с планами на 2017 г. В этом году предприятие предполагает продолжить деятельность, направленную на реализацию программы энергосбережения, установку приборов учёта (эта работа, кстати, уже выполнена на 85 %), строительство и капитальный ремонт своего хозяйства. Сейчас, к примеру, сотрудники ООО проводят обследование сетей, чтобы впоследствии приступить к их приведению в надлежащий вид и с наибольшей эффективностью осуществить целый ряд организационно-технических мероприятий.

Всё это, конечно же, невозможно без высококвалифицированных кадров. А таковых на предприятии немало. Как заявил Сергей Владимирович, в «Водоканале» нет случайных людей, те, кто пришёл и остался, как говорится, сердцем прикипел к делу. В числе таковых С. В. Шестопалов назвал главного инженера Н. А. Некрасова, мастера Н. В. Ямпольского, контролёров Н. А. Фандееву и Л. Г. Клёсову, экскаваторщика Н. М. Ларина, водителей В. В. Минакова, М. И. Полякова и Н. И. Герасимова, слесарей Д. А. Петрова, Н. Я. Заплаткина, А. Ю. Артюшкова, А. В. Карлышева, А. В. Ахтырцева, А. Н. Талалуева и О. Н. Филиппова, токаря А. Н. Дробышева, инспектора по кадрам Г. В. Ступакову, машинистов водозаборов С. Б. Жеребьёва, В. Г. Шереметьева и И. И. Бусько.

Влилась «молодая струя»

ООО «ЖЭУ» сейчас занимается обслуживанием 143-х многоквартирных домов площадью 129000 квадратных метров.
Месячные начисления при этом составляют 1027000 рублей. Оплата производится в пределах 800000-900000 руб., то есть налицо дебиторская задолженность. На конец 2016 г. она исчислялась 1753000 руб. Тем не менее ООО выполняет все аварийные и текущие заявки на ремонт жилищного фонда. Немало было сделано, к примеру, в прошлом году. Работники «ЖЭУ» привели в надлежащий вид подъезды МКД на улицах Гагарина, Примакова, Красноармейской, Литейной, Куйбышева, Красной, изготовили и установили в подъездах МКД двери на Комсомольской, Красной, Красноармейской, М. Горького, Вокзальной, починили печные трубы на Красной и Овечкина, заменили трубы водоснабжения и канализации на Гагарина, Комсомольской, Примакова, Советской, Куйбышева, Овечкина, М. Горького, привели в порядок системы отопления на Кирова, Комсомольской, Примакова, Красной и т. д. Расслабляться некогда и сейчас. Снова в разгаре ремонт подъездов МКД. А совсем скоро настанет самая горячая пора – приём заявок населения в преддверии грядущего отопительного сезона и последующее отлаживание сетей.
Коллектив предприятия в последнее время изрядно «помолодел», что вызывает особую радость как у руководства ООО, так и у рядовых сотрудников. В 2016-м, к примеру, на предприятие пришли специалисты, которым не исполнилось ещё и 30-ти. Тем не менее все – на хорошем счету у генерального директора С. В. Моргуновой, не раз заслужили похвалы жильцов за очень качественное выполнение заявок. Самых тёплых слов администрации удостоились бригада штукатуров в составе Н. Г. Соколовой, О. В. Нифонтовой и Е. Г. Заулиной, плотники С. П. Бушин, С. М. Митрофанов и А. Т. Карамышев, слесари-сантехники И. И. Филин и Т. В. Морозов, слесари А. В. Рогов, А. Н. Титяев, диспетчер И. В. Филина, водители В. Н. Куращупов и С. В. Ямпольский, электрик А. В. Павлюк, электромонтёр М. С. Ларин, кровельщик А. А. Ковальский, специалист по кадрам Т. В. Балыкина. Это ответственные, надёжные, добросовестные специалисты, порядочные, внимательные и отзывчивые люди.
Свой профессиональный праздник представители различных специальностей отмечают по-разному. Много тёплых слов слышат в свой адрес и коммунальщики. Специфика их работы такова, что одни проводят на смене Новый год, а других не бывает дома 8 марта. Будут среди них и такие, кому придётся потрудиться и 19-го. Если в этот день вы встретите сантехника или электрика, не забудьте поздравить с профессиональным праздником людей, которые заботятся о благоустройстве вашего пространства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

29