Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

29.04.2016 13:44 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 26.04.2016 г.

Огнеопасно, газ, или пит-стоп на четверть века

Автор: Юрий СЕЛИВАНОВ

Льговчане, похоже, уже сами запутались в давности проведения последнего мотокросса в Слободском логу. Одни говорили, что лет 20 назад, другие, отмотав в памяти собственную жизнь, утверждали, что 25, не меньше. На самом деле нечто подобное могли увидеть только те, кому сейчас хотя бы за тридцать. Вспомнят ли? 27 лет назад заглох последний двигатель местного мотоклуба, но в минувшую субботу льговским организаторам – Эдуарду Окорокову и всем ребятам из сообщества «Льгов-мото» – удалось-таки вновь растолкать эту «машину», которую остановить, наверное, уже нереально.
Защитная экипировка, прогретый двигатель, видеокамера на шлеме. Уберечь гонку от фальстарта закипающих пилотов удается лишь просьбой отойти от своих мотоциклов на 7-8 метров. Зеленый флаг и, как отвязанные, запрыгнув на моты, смешали грязь и траву с бензиновой гарью. Тут же обрела смысл надпись «Огнеопасно, газ!» на растянутой вдоль всех треков желтой ленте.Не просохшая после дождя земля досталась самым юным спортсменам, но порвали они ее по-взрослому. Похоже, их сдерживал лишь небесконечный ход рукоятки газа, но будь там еще пара оборотов, уверен, накрутили бы.
Никите Прудникову и Ивану Гежа по 13 лет. Так они сказали. Но им никто не поверил, потому что, судя по гонке, в каждом сидят как минимум шестеро мужиков со стальными, извините, нервами. Никита с Иваном – друзья. Только до стартовой отмашки судьи, а после – здоровая, но жесткая конкуренция. На всех подобных встречах соревнуются друг с другом. На этот раз счет – один-один. Живут ребята в разных городах, Никита – в Рыльске, Иван – в Курске. Вместе потренироваться удается редко. Нельзя было не поинтересоваться у отца Ивана – не боится ли отпускать сына в такие заезды? В недоумевающем взгляде удалось прочитать следующее: «Страх? Какой страх? Зачем?» Впрочем, вопрос был задан автогонщику с 1998 года. А вот сыну четыре колеса пришлись не по душе. Зато мот сменил уже третий.
Заезд класса постарше начал понемногу нарушать законы физики на затяжных виражах градусов в 70. Суровый протектор и злой двигатель поднимали пилота на самый верх, словно играючи. Добавьте к этому настоящий рок, который звучал весь день в Слободском логу – и вот уже в вашу кровь брызнул адреналин. У очевидцев порой по венам только он и тек. Парня, на чью голову через доли секунды после отснятого кадра упал его же мотоцикл, зовут Евгений Пинаев. Он из Рыльска. Безусловно, на соревнованиях дежурил экипаж «скорой помощи». Жене понадобились… секунд пять, для того, чтобы не без помощи подоспевших парней выбраться из-под обнаглевшего байка, тряхнуть пострадавшей частью тела, запрыгнуть в седло и, дав пинка кикстартеру, с фразой «Нормально!» погнать дальше. Позже, на финише, сказал, что, лежа под ста килограммами, очень переживал за камеру на шлеме, а к подобным «мелким» казусам за три года привык.
Среди стартовавших в очередном классе спортсменов седоватые усы из-под шлема предательски выдали самого возрастного участника соревнований. К своим 49-ти Игорь Михайлович Богомолов успел продемонстрировать спину многим гонщикам и, что приятно, на этих же трассах. Лет 25 назад на «поднятой» «Яве» показал бы он тут импортозамещение! В день состязаний приехал по-отцовски поддержать молодых ребят, льговчан. Но тем не менее уровень показал. После заезда, слегка прихрамывая, пошел смотреть продолжение.
– Что случилось, дядь Игорь?
– Да на подъеме не удержался чуть, ногу прижал. Обувь не специальная, не спасла.
– Что скажете о кроссе?
– Рад, что возобновили. Хочется, чтобы молодежь занималась и развивала этот вид спорта. Смотришь, сейчас немало ее по подъездам чем зря занимается. Я вот первую свою рюмку взрослым парнем выпил. Мы школьниками приходили сюда смотреть гонки, а после и сами учились. Льговские ребята выступали здесь и в другие города ездили. Сильные были спортсмены. Тут некоторые могли на заднем колесе полтрассы пройти и первыми финишировать. Масштаб был круче. Порой линии старта не хватало для всех участников. Государство помогало: ДОСААФ технику поставляло, тренеры были. Сейчас – только по своим возможностям.
– Дорогое удовольствие?
– Ну вот, смотри. Мой мот с пробегом, как у бешеного коня, битый и леченый, больше сотни стоит. Но техника, разумеется, уже более совершенная. Другие скорости, мощь. Экипировка солидная на ребятах. Без нее в 2012-м мой мотопробег мог бы и закончиться.
– Юниорам совет дадите?
– Подойди сейчас ко мне какой-нибудь паренек, с удовольствием рассказал бы, что да как, объяснил, показал и прокатил.
А совет простой: чем больше тренировок, тем лучше. Спорт нелегкий. Чем техничнее едешь, тем меньше устаешь, а напряжение на руки, ноги серьезное. Представь, 50 минут катить, держать трассу. Ну ладно, друг просит мотоцикл прокатиться. Пойду шлем заберу. Свой давать – плохая примета.
Тем временем на поле класс «Хард» давил покрышки от грузовиков, выложенные пирамидой в трамплин или вкопанные в землю. Перескакивали через штабеля из бревен. Иногда застревали на некоторых препятствиях. Парням помогали снять повисшую технику. Запахи шашлыка и вареной кукурузы, приготовленных для голодных зрителей, давно разогнали жадные до бензина двигатели, просящие после каждого заезда добавки из канистры. В каждом пилоте – свой запал. Одни тактично вели гонку, другие искали место похулиганить и с диким рокотом уходили из поля зрения, оставив за собой грунтовую завесу, осыпавшуюся уже на идущего следом участника. Никто не догадался поставить ведро с водой посреди лога. Готов поспорить, к пяти вечера она бы закипела сама по себе.
По окончанию гонок, понятно, что грязные, кто-то с порванной амуницией, но безумно довольные спортсмены обнимались, позировали для фотокамер, дурачились. Рассказывали, кто, кого и где обогнал, подрезал или протаранил. Вопрос очередности перед черно-белым флагом не обсуждался вовсе. Этой темой занимался специальный человек в специальной кепке – главный судья Константин Вячеславович Никитенко, продежуривший весь день на финишной черте. Эту публикацию завершают официальные результаты заездов. Медали нашли свои шеи. Некоторые гонщики увезли с собой по два комплекта наград. К «золоту» совершеннолетним в придачу вручили по бутылке искристого. Так пахнуть шампанским может только тогда, когда его в воздухе уже больше, чем осталось в бутылке у победителя. А победил все равно дядя Игорь, для друзей – Гоша.
Результаты:
дети до 14 лет: 1 место – Никита Прудников (Рыльск), 2-е – Иван Гежа (Курск), 3-е – Степан Киреев (Льгов).
Юноши: 1 место – Денис Окороков (Льгов), 2-е – Станислав Головин (Льгов), 3-е – Иван Гежа (Курск).
Класс «ЛАЙТ»: 1 место – Тагир Мамлеев (Рыльск), 2-е – Эдуард Окороков (Льгов), 3-е – Вадим Рассолов (Курчатов).
Класс «ХАРД»: 1 место – Алексей Новиков (Рыльск), 2-е – Андрей Пряников (Рамонь Воронежской области), 3-е – Вячеслав Никитенко (Курчатов).
Свободный заезд: 1 место – Алексей Новиков (Рыльск), 2-е – Андрей Пряников (Рамонь), 3-е – Вячеслав Никитенко (Курчатов).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

122