Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

27.10.2016 12:14 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 85 от 27.10.2016 г.

Собака-зависть их не догнала

Автор: Игорь СКОРОХОДОВ

Копысов-младший продолжает дело отца

Желающие выпить за День автомобилиста найдутся всегда. Те же частные любители или отъявленные пассажиры. Но хочется пропустить по маленькой с профессионалами. После того, как остынет двигатель. И послушать не только шофёрские байки.
Накануне праздника в редак-ции побывал известный в городе предприниматель «на колёсах» Сергей Главдьевич Копысов. Он с коллегами намотал по Льгову столько, что хватило бы не раз опоясать Землю. Конечно, по хорошей дороге. Бизнес с самого первого рейса четвёртого декабря 1999 года на маленьком пожилом «Кавзике» с «носом» стал делом семьи – главы, его супруги, сына, а потом и невестки. Неказистое ТС сменилось «ПАЗом». Перевозчики наматывали километры и опыт. А по пятам бежала собакой зависть тех, кому чужой трудный успех мешал надеяться на то, что можно не стараться, но жить не хуже. Она злобно лаяла на обочинах, в салонах автобусов, на остановках и в кабинетах некоторых чиновников. Копысовым пришлось много спорить, долго доказывать и даже судиться. Кто-то был недоволен их хваткой, отдельных не устроила предложенная за работу плата, некоторые не сошлись с семьёй характерами… Разные люди, цели и интересы. О подробностях мало что известно. Но искры до сих пор летят, когда на автостанцях представители конкурирующих фирм спорят о точности соблюдения графика движения.
А оно продолжается. Несколько раз Сергей Главдьевич, столкнувшись с несправедливостью и непониманием, пытался остановиться, но, оглядевшись и успокоившись, вновь давил на газ. Сейчас в деле два автобуса и семь «Газелей». Пара новых белых «Луидоров» с высокой крышей появилась незадолго до недавнего апрельского конкурса среди претендентов на перевозку пассажиров в городе. В нём победил сын Копысова-старшего Александр. Накануне отец передал ему всю технику, а сам ушёл на заслуженный отдых. Но на месте не усидел и по-прежнему в пути. Выполняет заказы от районной администрации, школ и спортсменов. Иногда приходится ездить в другие области. Недавно, например, побывал вместе с атлетами на марафоне, посвящённом Дню города Орла.
Конечно, пенсионер Сергей Главдьевич формальный. Потому что не может полностью отойти от семейного бизнеса. Сыну без помощи будет трудно. В коллективе – около двенадцати человек. В штате – медицинский работник, слесари, водители. Как положено. Чтобы у Копысовых за спиной ни говорили, – к делу относится серьёзно. Поэтому создали соответствующую материальную базу на углу Советской и Гагарина – с мойкой, газовым отоплением, подъёмниками, ямой, необходимыми инструментами и приспособлениями. С документами, по словам Сергея Главдьевича, всё в порядке. Без лицензии, аттестации водителей, страховки пассажиров никто бы не разрешил возить не только детей в другие города, но и взрослых по родному Льгову. За вольность – штраф в 130 тыс. рублей. Но она может стоить гораздо дороже. В телерепортажах из окровавленных кюветов с неисправными или разбитыми автобусами, заснувшими шофёрами это хорошо видно.
У Копысовых водители четыре дня работают, два отдыхают. Сергей Главдьевич признался, что платить по-московски нет возможности. Иногда это приводит к текучке кадров. Но сейчас собрался хороший молодой коллектив. Правда, за рулём и два пенсионера. Никто не отстаёт. Несмотря на дороги. Основная, к счастью перевозчиков, скоро позволит немного разжать зубы. Мечтают о хорошем ремонте проезжей части на Советской, остановках на Овечкина. Кстати, помогли «обкатать» новый маршрут и доказать, что он рентабельный. С грустью ждут осенних дождей, когда фары на неосвещённых и поэтому опасных улицах начнут со скоростью километров в час «съедать» по ходу движения асфальт…
…В девять-десять вечера на базу прибывают последние машины. Во дворе уже стоит редкая для города «Газель» с автоматически открывающейся дверью и табло с указанием маршрута. Копысовы гордятся обновлённым парком. Он им стоил не только денег… После смены – осмотр техники, если требуется – её ремонт. Работы могут завершиться и в два ночи. Потому что рано утром – опять в рейс. Волнение, проблемы и заботы. Большая их часть – теперь на плечах Александра Сергеевича. С детства помогал отцу, поэтому с микро- и большими автобусами на ты. В армию пошёл служить с категорией «Д». Предпочитает возиться с железками. Боится бумажной рутины. Родные понимают и помогают.
Обо всём этом редакция узнала от Копысова-старшего. Он рассказал между делом. А вообще-то зашёл, чтобы поздравить коллег и особенно бывших членов коллектива грузового автопарка АТК №1779, с которыми когда-то вместе работал, с Днём автомобилиста. Пожелал всем здоровья, благополучия, а ещё – ни гвоздя, ни жезла, ни видеокамеры. «ЛН» присоединяются.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

49