Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

03.07.2015 16:31 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 03.07.2015 г.

Связали крепкий узел

Автор: Юрий Селиванов

Когда проезжаешь по автомобильному мосту над железнодорожными путями, расположенному на улице Осипенко, не хочется давить на педаль акселератора. Во-первых, из-за пары-тройки выбоин в дорожном покрытии, а во-вторых, из-за желания с высоты нескольких метров полюбоваться расчерченной стальными магистралями землей, посмотреть с необычного ракурса на локомотивы, заглянуть в грузовые вагоны, возможно, успеть ощутить дух железнодорожной профессии через открытое окно. Кое-где мелькают оранжевые жилетки. По обе стороны от мала до велика – различные постройки. Вон и пожарный поезд на своем дежурстве. В общем опасный для любопытных водителей участок.
Один из них недавно круто свернул руль вправо по дорожке к возможности ближе познакомиться с этим «городком» и его жителями. Автомобиль остался скучать на выделенной парковке. Дальнейшее путешествие на нем было бы реальным только с проводником, знающим все закоулки. Заблаговременный телефонный звонок дал надежду на встречу и внимание. Попав в ту точку, на которую пару минут назад смотрел свысока, понимаешь, что все далеко не как на ладони. «Муравейник», – проскользнула мысль. «Тропинки» пришлось выбирать почти интуитивно – за каждым ограждением или постройкой. Очередной курс, указанный железнодорожником, подъехавшим на УАЗе, был верным.
Начальник станции «Льгов-Киевский» И. М. Агромакова оказалась руководителем пунктуальным. Несмотря на множество забот за пределами рабочего стола, приветливо распахнула двери кабинета точно в назначенный час. За ширмой серьезной профессии неожиданно было увидеть радушную улыбку и услышать, словно зовущее на чай «Здравствуйте». Краткое знакомство, формальности, первый же вопрос о жизни станции и целый рассказ Ирины Михайловны: «Прежде всего подчеркну, что наш узел является хранителем старых добрых традиций внутреннего взаимодействия. Дело в том, что после реструктуризации предприятия получили определенную независимость. Разделить их удалось лишь формально. Мы – по-прежнему дружные соседи. Как один большой муравейник. Так что между предложенными вертикалями проверенную годами горизонтальную линию стирать не стали».
Сравнение с муравейником, конечно, вызвало улыбку, поскольку чуть ранее первые впечатления от увиденного с моста натолкнуло на точно такое же.
«Во всех акциях и мероприятиях участвуем активно и слаженно. Вместе выходим на субботники по благоустройству территории, старт в спортивных состязаниях, отмечаем праздники. В прошлом году после 15-летнего запустения был восстановлен стадион в микрорайоне Льгов-2, которым теперь могут воспользоваться и близлежащие школы. Объект отремонтировали своими силами. Кто-то помог техникой для расчистки, кто-то выделил инструменты».
Поднятая тема заставила поинтересоваться происхождением поблескивавших золотистым напылением кубков и медалей, занявших почетное место на настенной полке в кабинете. Выяснилось, что наши железнодорожники не раз были первыми на гостевых аренах. К примеру, в 2014 году в Орле составитель поездов Александр Михайлович Щекодин одержал победу в гиревом спорте, а недавно ездил на соревнования в Москву. Среди кубков выделяется один с историей. Внешним видом гордо заявляет: «Я сделан в СССР». Похоже, ветераны труда в свое время положили победное начало и спортивному делу. Приятно, что труженики железной дороги разбираются не только в рельсах и шпалах, но и в организации профессиональных праздников и футбольных турниров. Тысяча благодарностей И. М. Агромаковой, и теперь уже знакомая дорога к вагонному депо.
Примерно двадцатипятиметровую дистанцию через ряды накатанных до блеска рельсов перекрывает громыхающий под ботинками деревянный настил. Ровно на середине, и слева, и справа, взору открывается широкая панорама.
Шумя сотнями лошадиных сил, маневровые таскают туда-сюда старенькие вагоны. Неподалеку трое работяг склонили опытные головы над, судя по всему, непростым случаем. Дополняют картину мерцающие вдалеке семафоры и лязг могучих колес на стыках. Кистью да по холсту – мало будет…
Протяжный гудок тягача напомнил о делах. У ворот депо дежурный по КПП строчкой в журнале зафиксировал гостя и дал координаты руководства. Территория предприятия с учетом специфики его деятельности выглядела не так, как предполагалось. Вместо нагромождения металлолома где-то около стенки, разбитой грузовиками дороги, потрепанных ворот встретили подрощенные туи, фонтан и выбеленный бордюр, разделивший газонную траву с асфальтом. Но на курорт это похоже не было. Из окон цехов выглядывали токарные и другие станки, люди в спецовках спешили по своим делам. Чуть дальше «отдыхали» рядами отслужившие свой срок колесные пары.
Главного инженера Сергея Михайловича Уголькова, временно исполняющего обязанности начальника, удалось встретить на пути из мастерских в рабочий кабинет. Туда направились вместе с накопившимися посетителями. Стены коридоров и лестничных маршей здания управления украшены портретами отличившихся членов коллектива, а один стенд заслуженно посвящен ветеранам Великой Отечественной войны, работавшим на предприятии. Цветы на подоконниках, может, – и обыденность, но говорят о многом.
Лишние мысли остались за дверью:
– Сергей Михайлович, как сегодня живет депо?
– Работает в одну смену. Когда-то дел хватало на две-три. Сейчас не самые лучшие времена. Сократилось количество поступающих на ремонт вагонов.
– Что привело к такой ситуации?
– Грузовых перевозок становится все меньше, соответственно положенный километраж вагоны проходят гораздо дольше. Снизился объём погрузок на Михайловском ГОКе, «помогла» и Украина. Ее границу товарные составы пересекали раньше намного чаще.
– Как обстоят дела с кадрами? Наверное, молодые не спешат на смену старшему поколению?
– Напротив. Они составляют 70 % коллектива. Работа в депо предполагает крепких исполнителей. Пожилым уже не всегда и не везде справиться. Только что, перед вашим визитом, подписал приказ о приеме молодого специалиста. Он окончил Льговский филиал Курского монтажного техникума. Под руководством опытного наставника будет работать сварщиком. Надеюсь, что все получится.
Хорошие кадры всегда нужны. С недавнего времени у нас новый заместитель по ремонту – Вадим Николаевич Никонов. Он направлен из Алтайского края.
– Когда поднимаешься к вам, невольно обращаешь внимание на многочисленные портреты, украшающие стены пролетов, но особенно радует стенд, посвященный ветеранам войны. У вас, судя по всему, принято не только не забывать, но и чтить своих героев?
– Разумеется. Стендом мы и не ограничиваемся. К прошедшему юбилею Победы организовали митинг, посвященный бессмертному подвигу наших солдат, устроили праздничный обед. К сожалению, только четверо бывших коллег дожили до этого дня.
– Да, черные ленты на многих портретах… Но жизнь продолжается. Наслышан о многих ваших инициативах.
– Проводим праздники и конкурсы, занимаемся спортом. Из недавних успехов – первое место в футболе, второе – в волейболе.
Вообще умирать депо не собирается. Рассматривается вопрос о возобновлении в ближайшей перспективе работы второй смены.
Бывают знакомые, из дома которых не хочется уходить, – то ли люди приятные, то ли атмосфера уютная. Вот так же было и в депо. Сунуть бы нос в мастерские, взглянуть на вагонный «шиномонтаж», поговорить, познакомиться. Но не все сразу. Успеется. Пусть только живет «городок».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

185