Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

26.02.2015 10:24 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 19.02.2015 г.

В школах введут курс робототехники

Автор: Надежда ШИШКОВА

Е. И. Семикина, Н. В. Агеева и Т. А. Кононова (слева направо) на выставке робототехники

В Курске прошел семинар-совещание «Развитие в образовательных организациях Курской области робототехники как одного из направлений научно-технического творчества». Участие в нем приняли более 100 преподавателей и научных сотрудников вузов, учителей физики, ИВТ и технологии из городов и районов региона, в том числе педагоги из г. Льгова, приглашенные гости.
Обсуждались вопросы разви-тия технического творчества и робототехники как его составляющей. Согласно статистическим данным, им в России занимаются только 20 % детей, а это очень мало. Важность введения нового направления образовательной политики отмечали руководители государства. В частности, премьер-министр Д. А. Медведев в приветственной телеграмме участникам и гостям российского этапа Всемирной олимпиады роботов написал: «Робототехника – перспективное направление в развитии инновационной экономики, науки и высоких технологий. Умные роботы становятся незаменимыми помощниками человека в быту и на производстве».
На целесообразность введения данного курса в школьную программу указал министр образования и науки РФ Д. В. Ливанов: «Это принципиально важно для конкурентоспособности нашей страны... Не все станут в будущем Королевыми или Стивами Джобсами, но шанс попробовать должен быть у каждого».
Со сказанным нельзя не согласиться. Необходимость вложения денежных средств в развитие названной отрасли промышленности – не дань моде, а вполне осознанная потребность, имеющая большое значение для России. Робототехника нужна для обеспечения безопасности страны, экономики и социальной сферы.
«Опыт, представленный КГУ, ЮЗГУ, образовательными учреждениями нашей, Белгородской и Воронежской областей, а также использование комплекта оборудования роботизированных платформ «Лаборатория УМКИ» доказывает, что робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения школьников, интегрирующее знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ. В рамках совещания мы посетили выставку робототехники и 3D моделирования, мастер-классы, которые провели специалисты в области научно-технологической деятельности Российской академии наук, центров технического творчества г. Белгорода, Воронежа, Курска и Железногорска, попробовали создать роботов и манипуляторов», – рассказала учитель физики СОШ № 4 Е. И. Семикина, побывавшая на мероприятии.
Робототехника – очень интересное, полезное и увлекательное дело. Она помогает развивать творческие способности и мыслить нестандартно, успешно изучать точные науки, имеет важное значение для формирования инженерно-технических кадров.
«Семинар стал первым шагом к профессиональной подготовке педагогов. Мы приобрели неоценимый опыт инновационной работы. Нам предстоит заняться самообразованием, пересмотреть используемые технологии, средства, методы обучения и выбрать наиболее подходящие», – отметила Елена Ивановна.
В дальнейшем будет разработан элективный курс «Образовательная робототехника». Предположительно со следующего года его начнут внедрять в учебный процесс.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

313