Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

23.10.2015 11:40 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 85 от 23.10.2015 г.

Половину жизни – за рулем

Автор: Ольга ДРОЗДОВА

Вряд ли можно представить нашу сегодняшнюю жизнь без легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов. Транспорт играет в современном мире все большую роль. Техсредства незаменимы, их число с каждым годом растет. Они стали скоростными, благодаря чему мы имеем возможность преодолевать огромные расстояния и добираться в самые недоступные уголки страны.
Постоянно увеличивается и число профессий, обслуживающих ав-томобильный транспорт. А специальность водителя была и остается одной из самых массовых, а главное – обеспечивающих основу жизнедеятельности транспортной отрасли. В эпоху Советского Союза День работников автомобильного транспорта был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980-го «О праздничных и памятных днях» в последнее воскресенье октября. Но эту дату по традиции отмечают и ремонтные рабочие, и инженерно-технические сотрудники, и руководители автотранспортных предприятий, и все те, кто добросовестно трудится в этой сфере. Без преданности профессии таких людей и их чувства ответственности за дело невозможна повседневная жизнь города и его жителей.
Льговчанин Алексей Александрович Шкуратов половину из своих 44 лет посвятил отрасли автотранспорта, в частности, местной автоколонне № 1779. Сейчас работает под началом нового, но хорошо знакомого руководителя – частного предпринимателя Марины Владимировны Татаренко, в прошлом длительное время возглавлявшей названное выше предприятие.
В юности герой публикации мечтал о карьере военного. Подвело здоровье, не позволившее даже пройти срочную службу. Окончив среднюю школу № 69 (ныне СОШ № 5), молодой человек устроился подсобным рабочим в вагонное депо. Параллельно учился в автошколе ДОСААФ. Получив водительские права, перешел в АК. 18-летнего парня взяли автослесарем. Он достаточно быстро освоил эту специальность. Занимался ремонтом автобусов. «В то время, – вспоминает мой собеседник, – автоколонна располагала отличной материально-технической базой. Автопарк регулярно обновлялся. Общественный транспорт, курсировавший в черте города, списывался после пяти-семи лет эксплуатации, колесивший по району – после шести-семи. Правда, немало хлопот доставляли огромные ЛиАЗы. Они постоянно оказывались перегруженными. Баллоны не выдерживали, нередко взрывались, особенно в весеннюю распутицу».
Через два года Алексею доверили хлебный фургон. В обязанности его водителя входила своевременная доставка продукта первой необходимости в разные микрорайоны райцентра и села. Позже А. А. Шкуратов сел за руль машины, собиравшей по колхозам и доставлявшей на молочноконсервный комбинат молоко. Чтобы уложиться в график, вставать приходилось задолго до рассвета…
В 90-е большинство предприятий отказалось от транспортных услуг автоколонны. Многие водители оказались не у дел. Приятель Алексея предложил ему попробовать себя в сфере пассажирских перевозок. Шкуратов особо не раздумывал, тем более, что трехмесячное обучение в областном центре было бесплатным. «Тренировались на громоздких «Икарусах», – говорит герой публикации. – Инструктор постоянно предлагал нам очень «хитрый» поворот. Если «ученик» начинал маневр рано, упирался в ствол росшего неподалеку дерева, если поздно, заезжал на располагавшуюся с другой стороны клумбу, приходилось тут же брать лопату и исправлять ущерб. Зато научились просчитывать свои действия до миллиметра…»
После курсов Алексей вернулся в АК и успешно прошел 180 часов обязательной стажировки. Стал обсуживать пригородные маршруты. Очень хорошо помнит свой первый самостоятельный рейс Льгов – Васильевка. Была пятница. Набралось восемьдесят с лишним пассажиров. Моего собеседника это нисколько не смутило, он рассчитывал на то, что в Конышевке большинство выйдут. Половина людей действительно покинула салон. Однако к оставшимся сорока добавились еще восемьдесят пять… В таких поистине экстремальных условиях А. А. Шкуратов трудился в течение трех лет, набрался опыта, привык к грузу ответственности за десятки человеческих жизней, постоянно находившихся за спиной.
После этого Алексею Александровичу доверили самый ответственный участок – курсирование по междугородным маршрутам, в том числе на Курск. Это было около пятнадцати лет назад. Герой публикации управлял жестким ЛАЗом, который, случалось, и ломался на трассе. Сейчас в распоряжении Шкуратова – современный «Форд», привлекательный внешне, легкий в управлении, но, на взгляд большинства пассажиров, далеко не идеальный для многочасовых поездок. Тем не менее как раньше, так и сейчас моему собеседнику удается находить общий язык с людьми, улаживать конфликты, обеспечивать безаварийную езду. За это Алексей Александрович не раз был отмечен Почетными грамотами разного уровня…
О том, что вместо армии оказался, как говорится, за баранкой, не жалеет. Годы работы в автоколонне считает лучшими в своей жизни благодаря царившей на предприятии особой атмосфере единства и сотрудничества, дружеским взаимоотношениям в коллективе. С большой теплотой Алексей Александрович вспоминает о том, как на предприятии отмечали День автомобилиста. Это было очень значимое мероприятие, на котором чествовали лучших и которое имело свои традиции…
Будут поздравлять моего собеседника и дома – супруга Елена, отец которой, кстати, трудился дальнобойщиком, и сыновья Дмитрий, в настоящее время студент Курской сельскохозяйственной академии, и четырехлетний малыш Александр. А главным подарком для Алексея Александровича окажется возможность хотя бы в праздник найти несколько часов для хобби, которым была и остается рыбалка, в том числе и зимняя (последнюю герой публикации открыл для себя пять лет назад).
В свою очередь, в преддверии даты Алексей Александрович адресует своим коллегам и всем, кто, несмотря на экономические трудности, не оставил отрасль и продолжает трудиться в ней, самые искренние пожелания крепкого здоровья, всегда спокойных дорог, мира, счастья и благополучия.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

165