Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

21.11.2014 16:29 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 90 от 21.11.2014 г.

Интернет – польза или вред?

Автор: Надежда ШИШКОВА

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Льгова» прошел урок безопасности в сети Интернет. Подготовила и провела его со старшеклассниками учитель информатики Светлана Васильевна Стодолина. Вместе они постарались выяснить всё о плюсах и минусах всеобщей компьютеризации, грамотном поведении в киберпространстве.
Сначала ведущие Александр Маслов и Виктория Ткаченко привели доводы о пользе компьютера. Так, благодаря ему можно работать с интерактивными досками, программами для творчества и обучения, Интернетом, где легко найти сведения для рефератов и докладов, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на форуме. Все это увеличивает образовательные возможности и уровень познания.
Ребята защитили проекты: Евгений Товстик – о способах поиска информации и защите от вирусов, Татьяна Афанасьева – об электронной почте, Александра Мичурина – о социальных сетях, Кирилл Гладков – технических опасностях всемирной паутины, Кристина Жданова – социальной защите.
Были озвучены результаты анкетирования, проводившегося среди учеников 9-11 классов. Выяснилось, что из 52 опрошенных в соцсетях зарегистрировано 99 % и всего один (процент и человек) – нет, в «Одноклассниках» – 46 %, «Вконтакте» – 98 %, в «Facebook» – 33 %, в других – 34 %. 87 % используют их для общения, 75 % –прослушивания музыки, 46 % – просмотра видео, 65 % – поиска информации, 40 % – для других целей. 13 % респондентов используют соцсети каждый час, 77 % – ежедневно, 4 % – раз в неделю, 4 % – раз в месяц. Примечательно, что зависимыми от них считают себя всего 2 %, частично – 46 %, независимыми – 48 %. На вопрос о том, предпочитаете ли вы общение в виртуальном мире подготовке к занятиям, положительно ответили 8 % участников анкетирования, отрицательно – 46 %, иногда – 44 %.
Ведущие рассказали о том, что беспокоит детей и подростков 9-16 лет во время использования Интернета. Это порнография, сцены жестокости, убийств, издевательств над животными и шокирующие сюжеты новостных хроник. Стоит ли говорить о том, насколько пагубно данные факторы действуют на неокрепшую психику. Но страдает не только она, но и тело – от длительного сидения за компьютером. Ухудшается зрение, появляется гиподинамия, отсюда ожирение. Вредное влияние заключается и в электромагнитном облучении организма. Большие дозы, которые могут накапливаться в течение многих лет, в конечном итоге способны вызвать серьезные последствия. Одно из них – утомляемость. Ее причиной является нервно-эмоциональное напряжение, требующее постоянной концентрации внимания и быстрого реагирования на то или иное действие. Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы на компьютере ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 мин начинает подавляться деятельность центральной нервной системы. Детские психиатры бьют тревогу: компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков головного мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками.
В числе негативных последствий – нежелание общаться с реальными людьми. Ребенок начинает смотреть на окружающую действительность как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые и вообще прекращают ее замечать. Пример тому – проведенное исследование под названием «Рисунок всего мира». В нем участвовали две группы детей. Те, которые не зависели от компьютера, применили яркие краски, изобразив людей, деревья, солнце, а другие, днями просиживавшие перед монитором, нарисовали мрачные картины, оружие и даже мертвецов.
Делая свой выбор в пользу всемирной паутины, многие молодые люди не ходят в библиотеки, музеи и другие культурные учреждения. Это сказывается и на уровне интеллектуального развития. Речь поклонников онлайнового общения слишком примитивна, они не умеют правильно строить предложения, то и дело норовят дорисовать рожицу. Эксперты по исследованию Интернета говорят, что некоторые дети, слишком увлекающиеся чатами, при разговоре двигают пальцами, будто набирая текст.
Изучавшие эту тему говорят: дети мало проводят времени в Интернете, учась чему-нибудь, а в основном играют, общаются, скачивают музыку и программы.
Взвесив все «за» и «против», старшеклассники пришли к выводу, что в Интернете столько же пользы, сколько и вреда. В любом деле нужна умеренность, и в пользовании сетью тоже. Не стоит погружаться в нее на 18 часов в день, ведь до добра это не доведет. В реальном мире так много интересного и увлекательного!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

931