Меню
16+

Городская газета «Льговские новости»

15.11.2013 09:41 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 87 от 25.10.2013 г.

«Одно окно» – это не «одна дверь»

Автор: Надежда ШИШКОВА
Во Льгове готовится к открытию многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Предположительно новое учреждение распахнет свои двери 1 декабря. Для него выбрано место на первом этаже в доме 19/16 на ул. Кирова. Это помещение ранее занимал районный архив. Теперь оно заново отстроено и, выполненное в бело-зеленых тонах, с большими окнами, выглядит современно. Городская администрация арендует там площадь в 300 кв. м. Редакция «ЛН» попросила главу г. Льгова Ю. В. СЕВЕРИНОВА подробнее рассказать о МФЦ.

– Юрий Владимирович, для чего нужен городу МФЦ?

– Он создается с целью выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Одним из главных векторов реализации документа является предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Недавно состоялось совещание с работниками городской, районной и сельских администраций. Рассматривались организационные вопросы создания МФЦ. Участие в мероприятии приняли начальник управления административной реформы и государственных услуг администрации Курской области Б. В. Юровчик и директор ОБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» С. В. Кожевников. Они сообщили, что к концу года в 83 субъектах РФ будет создано 1700 МФЦ, поставили задачи перед органами местного самоуправления, рассказали, как будет происходить процесс образования учреждения.
МФЦ – это единый центр для комплексного размещения специалистов важнейших ведомств и структур, предоставляющих населению услуги от муниципальных до федеральных по наиболее важным жизненным ситуациям.
Надо понять, что «одно окно» – это не «одна дверь», за которой много-много сотрудников разных учреждений. В идеале гражданин должен прийти в МФЦ дважды: первый раз, чтобы принести первоначальный пакет документов, второй, чтобы получить необходимый ему документ или справку. Таким образом, человек освободится от необходимости бегать по разным инстанциям или платить посредникам. Недостающие документы и выписки получит непосредственно МФЦ. Это невозможно без тесного сотрудничества федеральных, областных и муниципальных органов власти. Поэтому предстоит наладить межведомственное электронное взаимодействие. Разработан специальный обучающий курс для сотрудников. На первоначальном этапе мы готовы на самые сложные участки направить своих людей. Главная цель – минимизировать временные издержки населения.
– Проводился ли какой-либо мониторинг, чтобы узнать, какими услугами чаще всего пользуются льговчане?
– Нами был произведен расчет «сложности» административной процедуры, который использовался при обосновании перечня первоочередных услуг, подлежащих переводу в МФЦ. Например, для получения земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства заявителю необходимо обратиться в 10 инстанций. Это энергосетевая компания, ООО «Водоканал», организации, ответственные за сети газоснабжения и связь, «Роспотребнадзор», отделы по управлению муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства, «Роснедвижимость», кадастровая палата, Управление Федеральной регистрационной службы. Представьте себе, сколько времени и нервов это отнимает. А для обслуживания одного посетителя в окне МФЦ потребуется не больше 15 минут.
Сейчас наиболее востребованными и массовыми являются регистрация прав на недвижимость и земельные участки, другие услуги в области земельных и имущественных отношений, в сфере строительства (например, постановка на государственный технический учет объектов капитального строительства, в т. ч. регистрация документов об их принадлежности), оказание социальной поддержки (назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка) и миграции (постановка на учет иностранцев по месту пребывания).
– Как будет построена деятельность в новом учреждении?
– В МФЦ планируется работа двух групп «окон» – для приема и выдачи документов. Доставлять и передавать их планируется по схеме «МФЦ – представительства ведомств-участников». Очередь в центре будет электронной. Госпошлины и прочие услуги люди смогут оплатить непосредственно в МФЦ с помощью терминалов и сотрудника кредитной организации.
В зале ожидания будут работать консультанты по вопросам получения услуг. Там же установят инфоматы – информационные терминалы с выходом в интернет. На платной основе можно будет сделать ксерокопии документов и распечатать их, воспользоваться электронной почтой и факсимильной связью.
Через портал госуслуг клиенты получат нужные сведения и сделают предварительную запись. Саll-центр и электронная почта позволят осуществлять автоинформирование.
Для посетителей, прибывающих в МФЦ на личном или служебном транспорте, организуют парковочную площадку.
– Сколько человек войдет в штат МФЦ?
– Три, а «окон» – восемь.
– Какие требования предъявляются к специалистам центра?
– Они должными быть компетентными, грамотными, коммуникабельными, вежливыми, умеющими работать с людьми, не вспыльчивыми.
– Решен ли вопрос о руководителе нового учреждения?
– Да, его возглавит О. В. Данилина. Ольга Валерьевна окончила Курскую государственную сельскохозяйственную академию по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». С декабря 2000 года работала в местном отделении Сбербанка РФ. Последняя должность – инспектор по кредитованию.
– Как будет удовлетворяться спрос сельского населения на государственные и муниципальные услуги?
– В сельсоветах численностью свыше 1000 человек организуют одно «окно» МФЦ. Для обслуживания отдаленных населенных пунктов будут работать передвижные мобильные центры и выездные бригады.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

206