16+

Городская газета «Льговские новости»

Главная / Статьи / «Офисное кресло не для меня»
25.10.2018 10:56
  • 22

Категории:

«Офисное кресло не для меня»

Современный общественный транспорт уже не издаёт характерного звона, схожего с бряканьем пустых бутылок, как это удавалась старенькому ЛиАЗу хитромудрой трансмиссией. Того времени не вернуть, но если и предаваться ностальгическим чувствам, то лучше всего это делать сидя в кресле хотя бы низкопрофильного преемника советского автобуса. В конце его салона пахнет ничуть не хуже, чем в начале, а сама поездка, скорее всего, будет недолгой и комфортной, словно в легковой машине. Среди тех, кто застал советский период за обмотанным изоляционной лентой рулём, есть ещё не отошедшие от дел водители. Для того чтобы отметить шофёрский труд в профессиональный праздник, мы выбрали одну из наиболее подходящих кандидатур, чья жизнь отражает все рытвины и ухабы непростой специальности.

Во дворе автопарка индивидуальных предпринимателей Копысовых, как и под капотами их маршруток, всё чисто и функционально. Настолько, что предприятие запросто смогло бы вписаться в более развитую инфраструктуру, нежели льговская. Создать службу, ставшую одной из заметных черт лица нашего города, было сложнее, чем может показаться пассажиру. Сергей Главдьевич говорит: «В первую очередь нужны желание и, разумеется, средства. Легко не будет, но постепенно, с умом всё можно осуществить». В бизнес, теперь уже ставший семейным, до сих пор вкладывает массу сил. Каждый день с работы уезжает после 22.00. Сейчас С. Г. Копысов с гордостью рассказывает о своём детище: «Автомойки, современные машины, подъёмник в мастерской. В гараже зимой одетым работать нельзя. Не то время, когда ПАЗик в январе на улице мыли. Тряпкой по нему проведёшь – корка ледяная образуется. Обслуживали ТС в «сиротских» условиях, пока на торгах эту базу не выкупили».

Парк маршруток Копысовы всегда имели достойный. После первого запуска в рейс старенького КАвЗа, решили, что лучше брать сразу новую технику. Её с годами старались методично заменять. Сейчас списали даже ещё вполне пригодные «Газели» 2004 и 2005 годов выпуска. Вместо них по городским улицам теперь курсируют современные модели того же завода. В таких, по словам предпринимателя, земляков везти не стыдно. На это денег никогда не жалели. «Мы могли бы и старыми пользоваться, – говорит Сергей Главдьевич, – конкурс на право перевозок выиграли бы несомненно, но не по-людски так бизнес строить. Приятнее на маршрут выпустить хорошую машину, чем радоваться сомнительной экономии».

Для работы в городе пока что предпочитают только продукцию отечественного автопрома. Давно изучили, умеют обслуживать, да и запчасти на неё доступны. Хотели пригнать самые последние версии 16-местных микроавтобусов, спроектированных Горьковским автозаводом, но посчитали, что муниципалитету с небольшим населением они не очень подойдут. Зато ряды ТС недавно пополнила пара свежих 20-местных туристических «Мерседесов». Владельцы довольны этими машинами. Они оснащены системами для перевозки детей, откидными сиденьями, телевизорами, кондиционером с разводкой на каждого пассажира. Автобусы задействуют на междугородных маршрутах.

С беспокойством С. Г. Копысов заговорил о плате за проезд. Цены на горючее растут – никуда не денешься. Раньше газ 17 руб. стоил, сейчас – 26. Разницу эту, к сожалению, кроме народа, компенсировать некому. Во время последнего увеличения тарифа хотели удержать цифру 20, когда в других городах проезд стоил уже 22 руб. Но произошёл новый скачок на АЗС – и пришлось смириться с ситуацией.

С кадрами тоже непросто. Молодёжь не идёт. Платить стараются хорошо, но, видимо, отпугивает сложность работы. «Москва людей сгубила, – посетовал Сергей Главдьевич. – Лёгкие деньги всем нужны». Фирма даже стала обучать за свой счёт сотрудников в автошколе на специальную категорию, и тем не менее трудоустраиваться в неё не торопятся. Взяли бы и слесарей толковых. Однако даже в условиях кадрового голода отбор присутствует. Пьянство исключено. «Уж лучше никаких пусть не будет, чем с перегаром», – отметил предприниматель. Сам С. Г. Копысов сейчас занимает должность генерального директора у нынешнего владельца компании – сына, Александра Сергеевича. Менять кресло машины на офисное не спешит. «Оно не для меня», – подчеркнул Копысов-старший. Сейчас водит заказной автобус. Шофёрской долей доволен. Говорит, что привык к этому, да и интересно. Ездит по городам, общается с разными людьми. Привезёт экскурсию в храм или музей – идёт с ней. Недавно был в студенческом лагере на р. Клязьма во Владимире. Красивое место, молодёжь со всей страны собирается. Приезжали к ним Д. А. Медведев, С. К. Шойгу. Больше всего не любит посещать Москву – из-за пробок на дорогах. Там, где 3 часа ехать, 10 тратишь.

Несмотря на то, что предприятие семьи Копысовых – лучшее среди подобных в городе, в гаражах не прекращаются разговоры о развитии. Создавать большее, чем сможет использовать наш город, не планируют, но марку обещают держать.

В профессиональный праздник работников автомобильного и городского пассажирского транспорта Сергей Главдьевич поздравил бывших коллег – тружеников грузового автопарка «Автоколонны № 1779» – и всех водителей. Ни гвоздя, ни жезла!

Автор: Юрий СЕЛИВАНОВ Фото автора

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

25.10.2018 - 24.11.2018

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх