16+

Городская газета «Льговские новости»

Главная / Статьи / «И постоянно на передовой, на самом стыке будущего с прошлым»
04.10.2018 10:35
  • 25

«И постоянно на передовой, на самом стыке будущего с прошлым»

Коренная льговчанка О. Н. Будникова – представительница большой и очень уважаемой в нашем городе педагогической династии Самойловых – Жиромских, племянница Заслуженного учителя России Ларисы Григорьевны Жиромской.

Вероятно, поэтому, окончив основную школу № 71, Ольга не терзалась муками профессионального выбора. Поступила в Курское педучилище. В 1988-м получила диплом и место учителя начальных классов в средней школе № 3 г. Льгова. Сейчас о начале своей преподавательской деятельности рассказывает с улыбкой: «Я сама была ещё совсем ребёнком – косичка, юбка, блузка, вязаная жилетка с котом на груди, робкая, стеснительная, боявшаяся сказать не то, сделать не так, как надо. Пришла устраиваться на работу. В коридоре ожидала директора. Мимо пробегал старшеклассник, мимолётно окинул взглядом, крикнул: «Записывайся в нашу параллель!», приняв за новенькую ученицу. Кстати, очень долго учащиеся выпускных классов видели во мне сверстницу, пытались приглашать в кино. Несколько переживала по этому поводу. Зато мой юный возраст помогал быть ближе с малышами, лучше понимать их, налаживать диалог. Мамы, видя моё старание, поддерживали и ободряли, одна постоянно называла деточкой, дельными советами помогали старшие коллеги, особенно Таисия Леонидовна Михина».

Потом были заочная учёба на историческом факультете Курского государственного педагогического университета, получение ещё одной специальности – менеджера образовательной деятельности, работа заместителем директора СОШ по воспитательной работе. К настоящему времени за плечами Ольги Николаевны – 30 лет учительского стажа, высшая квалификационная категория, звание Почётного работника общего образования РФ, многочисленные награды регионального и муниципального уровней. Её отличают громадный профессиональный опыт, глубокие знания и бесконечная любовь к детям.

Кстати, ученики отвечают героине публикации взаимностью. Вероятно, потому, что не сюсюкает, видит в каждом личность, всегда спокойна и выдержана, разумно требовательна, честна и открыта для общения, всей душой отдаётся работе (даже супруг и дочь, видя это, искренне переживают школьные радости и заботы), а ещё энергична, легка на подъём, всегда полна творческих идей и способна заразить ими ребят. Вот и не спешат её четвероклашки побыстрее уйти из школы, не отходят от учительницы до самого вечера, вместе с ней готовят презентации, различные проекты и всё – с использованием современных технических средств. «Федеральный государственный образовательный стандарт требует высокой компетентности педагога, который должен владеть массой полезной информации и уметь опираться на свои знания в профессиональной деятельности, – делится О. Н. Будникова. – Сегодня мы ставим перед собой задачу сделать обучение не только максимально полезным и соответствующим всем современным нормам, но и интересным для ребят. Как это возможно в небольшой провинциальной школе? Вот тут и понимаешь, что значит идти в ногу со временем. Я, к примеру, заведую компьютерным классом для начальной школы, веду сайт нашего образовательного учреждения, имею собственный для работы и общения с родителями и детьми, а также канал на «YouTube», активно пользуюсь социальными сетями. Всё это позволяет задействовать огромные возможности интернета в учебной и внеурочной деятельности. Ребята часто выполняют практические и тестовые задания на компьютерах, что значительно повышает плотность урока и интерес к предмету. В течение четырёх лет веду кружок «Учусь создавать проект». Мальчишки и девчонки готовят дополнительные увлекательные материалы к занятиям, интересно оформляют их. У многих учащихся есть смартфоны с подключённым интернетом. Стараюсь использовать это во благо: приучаю детей с помощью гаджетов искать значение непонятных слов, готовиться к урокам и т. д. Такое тесное общение с сетью, конечно же, приносит свои плоды. Мои воспитанники часто принимают участие в заочных предметных олимпиадах – «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Муравейник». Несколько человек зарегистрированы на сайте «Учи.ру», где дополнительно занимаются разными предметами и готовятся к олимпиадам. Родители имеют свой пароль и могут оценивать успехи сыновей и дочерей. Несколько раз мои ученики участвовали в сетевых конкурсных проектах по православию. Стали призёрами международного кинофестиваля. Создали кинопритчу, сняли и смонтировали мультфильм. Посетили мастер-класс московских режиссёров и сценаристов.

Ребята также изучают родной край. Злата Кислых отличилась на Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо», где представила проект «Бессмертный полк» моего класса», материалы для которого мы собирали в течение года. Эта работа увлекла не только ребят, но и их пап и мам. Валентина Сычёва и Злата Кислых стали победительницами областного открытого фестиваля творческих педагогов «Учитель-курянин XXI века». Валя, в частности, подготовила исследовательский проект «Моя родословная». Елизавета Гулидеева была признана лучшей в рамках муниципального конкурса творческих работ по произведениям курских авторов «Дрофа».

Список детских достижений можно продолжить, но главное здесь не только победы, но и то обстоятельство, что школьники заняты интересными делами, а не бесполезными компьютерными играми. Также ребята поют и танцуют, занимаются футболом и карате, ездят на экскурсии. В прошлом учебном году, например, побывали в цирке и кино, а ещё – на фабрике художественной росписи в г. Курске. Получили огромный заряд творческого вдохновения, который немедленно проявился на уроках рисования и технологии.

Сама я – тоже человек увлекающийся, постоянно стремящийся учиться чему-то новому. В 2017 г. трижды посетила региональные стажировочные площадки, поделилась собственным опытом работы с коллегами из разных уголков соловьиного края. В частности, представила их вниманию открытый урок математики по теме «Стохастика в начальной школе», мастер-класс «Проектная деятельность как средство формирования информационной грамотности учащихся». В июле меня пригласили провести такой же в Курском институте развития образования. В течение двух лет занимаюсь исследовательской деятельностью, являясь куратором региональной патриотической акции «Учителя Курской области в истории России». В творческом тандеме с Г. Г. Гайдуковой мы собрали и обобщили материалы о педагогах-ветеранах Великой Отечественной войны, наших знаменитых земляках-преподавателях для того, чтобы навсегда сохранить память об этих необычных людях. Наша работа была отмечена дипломами «За педагогическую преемственность» и «За масштабность исследования».

Довольно легко О. Н. Будниковой удаётся найти общий язык не только со школьниками, но и с родителями. Основными принципами конструктивного взаимодействия считает терпимое отношение, позволяющее избежать конфликтов, и компетентное информирование.

Безусловно, труд педагога нелёгок, ответственен, потому что очень важен для общества, но зато сколько приносит удовлетворения! «С детьми я морально отдыхаю, наблюдая, как они развиваются, взрослеют, – говорит моя собеседница. – А как ребята чувствуют настроение! Мгновенно улавливают малейшие нюансы, как маленькие флюгеры. С ними можно разделить радость и отвлечься от неприятностей». По словам О. Н. Будниковой, за четыре года начальной школы она и ученики становятся настоящей семьёй. «Как же потом тяжело расставаться! – продолжает Ольга Николаевна. – Мои ученики обязательно забегают на переменах в кабинет – поздороваться, похвастаться успехами или пожаловаться на трудности «старшеклассной» жизни. Со многими общаюсь и после окончания ими СОШ. Переписываемся в социальных сетях, иногда ребята заходят в гости. Часто советуются, в том числе по вопросам, касающимся отношений с противоположным полом. Всегда стараюсь вникнуть, предложить разумный выход из ситуации».

В преддверии профессионального праздника Ольга Николаевна обратилась через газету к своим коллегам и пожелала им никогда не терять ту искру вдохновения, которой каждого наградил Господь, ведь тогда она не погаснет и в учениках.

А завершила нашу беседу героиня публикации вот такими прекрасными поэтическими строками:

«Бежит неутомимо время,

Проходит жизнь, как тень от облаков.

Дороже всех наград и премий

Слова любви моих учеников.

Они идут у них от сердца,

О чистом чувстве говоря.

Они со мной – и сразу верится,

Что жизнь-то прожита не зря!».

Автор: Ольга ДРОЗДОВА

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх